Найти в Дзене

Как получать максимум пользы от прохождения тренингов?👻

За всю свою жизнь я проходил различные тренинги. Может быть десятки, может быть, уже вышел за сотни, если учитывать вебинары, а также бесплатные мероприятия (ведь то, что с тебя не взяли деньги за мероприятие, ещё не повод не получать на нём пользу). Глобально, большинство тренингов я проходил в двух центрах, включая наш, остальные у других специалистов разного уровня.
И обучение у "лучших" откладывало определённый отпечаток на ожидания и требования ко всем другим, к так называемому сервису и подходу к обучению. Как человеку бывалому, сразу видны все недочёты.

А с другой стороны, даже у лучших всегда было то, что вызывало недовольство. Там не так сделали, здесь уделили мало внимания, тут слишком сложно, и много чего ещё. Если брать глобально, то недовольство тренингами было всегда. Кто бы их ни вёл.

Можно было разочароваться в тренинге сразу, либо я к нему не готов, либо тренер не до конца идеален, либо что-то ещё.
Можно было полетать неделю окрылённым после очередного тренинга, а потом вернуться к суровой реальности быта и понять, что опять что-то не додали.
И через какое-то время, пойти на другой тренинг, который уже точно всё решит. И, по непонятным (тогда) причинам, этот тренинг тоже не дотягивал до моих ожиданий.

И чем больше стоил тренинг, тем более недовольным я мог становиться.
За "копейки" - при такой низкой цене, другого результата и не ожидали.
За значимые суммы - "как можно это давать за такие деньги?!" Если в живую проходишь, то это не эффективно, потому, что я медленно обучаюсь и всё не могу усвоить, и вообще, могу быть не в ресурсе.

Если онлайн, то всё понятно лишь тем, кто присутствует на тренинге "здесь сейчас", а в записи не работает. Если слушаю вебинар "здесь и сейчас", то внимание разбегается и не можешь усидеть на месте.

В какой-то момент, осознанность перешла на новый уровень... И вдруг, картина стала яснее ясного неба над экватором. Вопрос в причинности и в фильтрах восприятия.
Перекладывая результаты за изменения в жизни на тренинги и качество обслуживания, я никогда не смогу быть довольным ни одним из них.

Множество внутренних психологических конфликтов, которые часто не позволяют воспринимать информацию адекватно. Мы слышим и видим одно и тоже, что и другие люди, но восприятие отличаться может в корне.

Чем важнее материал, тем больше блоков может подниматься и мешать восприятию. Люди довольно нестабильны, в эмоциональном плане.

Чуть что и осознанность выбивается. Скатываешься на эмоциональное реагирование и уже не можешь адекватно реагировать на события. Удивительно, что часто это происходит автоматически.

Просто по образу и подобию, через наше ассоциативное мышление, мы втягиваем себя в свои сценарии и роли. И теряется объективность восприятия, в большей или меньшей степени. Мы уже не здесь и сейчас, мы отыгрываем свой жизненный сценарий.

Не лишним также будет учитывать, что ведущего/тренера мы подсознательно воспринимаем как своего отца или человека, выполнявшего его функции в детстве.
И довольно часто, выражая претензии, мы предъявляем их не человеку, который перед нами сейчас, а образу, некой проекции в своей голове.

На наших тренингах сейчас, мы стараемся всё больше времени уделять в начале дня тому, чтобы ученики могли получить 100% из того, что могут усвоить.
Почему не всё? Это как с едой, если съедят всё, что наложили, будет переедание и на пользу здоровью это точно не пойдёт. Меньше тоже не зачем, мы ведь за эффективность?!

Медленно начинаем внедрение в работе ещё и с тем, что мешает получению этих 100%.
Понимание конечного пути - это важно, и убирание заторов на пути - тоже, довольно важно.


Как же их убрать? Это во второй части -
здесь.

Ставьте лайк и подпишитесь на наш канал.