Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать, как мне удается поддерживать чистоту в доме, прилагая минимум усилий.
Минимум вещей
Чем меньше вещей, тем меньше требуется времени на их обслуживание. Например, у меня всего 4 сувенира. Чтобы поддерживать их в чистоте, требуется 1 минута в неделю, а радости они мне дарят не меньше, чем огромный стеллаж с коллекциями каких-то милых штучек. Мне вообще повезло, я никогда не имела тяги к спонтанным покупкам или хранению неиспользуемых вещей, так что расхламляться мне не приходится. Если же вы чувствуете, что вещи отнимают у вас время и силы, посмотрите на ютубе ролики о расхламлении. Они действительно мотивируют на то, чтобы оставить только нужные и любимые вещи.
Вещи располагаются в том месте, где используются
Например, чистое постельное белье хранится рядом с кроватью, а сковороды и кастрюли в самом близком шкафчике к плите. Это значительно ускоряет дела, ведь все под рукой, кроме того это позволяет быстро поставить вещь на место, а не бросить ее где попало. Следовательно, не приходится ее потом убирать.
У каждой вещи есть свое место
Даже бесхозные мелочи, которые не хотят систематизироваться, живут в специально отведенной коробке, и возвращаются после использования обратно, а поэтому не теряются. Если у вас есть желание улучшить организацию вещей, прочитайте книгу Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу». Это лучшее, что мне приходилось читать по домоводству. Только практика и никакой воды.
Коробки
С их помощью я победила захламление горизонтальных поверхностей. У нас постоянно скапливались груды вещей в прихожей и на компьютерном столе мужа (я думаю, многим это знакомо). Я поставила в этих точках коробки с разделителями. И теперь все вещи не валяются как попало, а ограничены рамками этих коробок. Раз в неделю я их перебираю, и при необходимости отношу какие-то вещи на их законные места. Это занимает не больше 5 минут.
Делать все походу
Например, во время готовки я сразу мою посуду, которая пачкается в процессе: отварила в кастрюле макароны, отправила их в сковороду с соусом, и тут же кастрюлю помыла. Или почистила зубы, и сразу протерла капли воды с зеркала микрофиброй. Если я вижу крошку на полу, я не поленюсь ее подобрать и выбросить в ведро. Секунды, которые уходят на эти мелкие действия, не сравнятся с минутами и часами, которые уйдут на серьезную большую уборку. А она потребуется, если не делать все по ходу.
Расписание
Домашними делами я занимаюсь по расписанию, которое повторяется из недели в неделю:
- понедельник — мытье окон и зеркал,
- вторник — приготовление домашних полуфабрикатов,
- среда — уборка на кухне и в гостиной,
- четверг — уборка в прихожей и в санузле,
- пятница — смена белья и полотенец,
- суббота — стирка и глажка,
- воскресение — уборка в кабинете и спальне.
При таком расписании у меня всегда есть разнообразная еда, чистая одежда и я убираюсь очень быстро, потому что мою «по чистому», ведь за неделю ничего сильно не успевает испачкаться.
Вечерняя мини-уборка
Седьмой пункт тоже непосредственно связан с уборкой — это вечерний ритуал, идею которого я взяла в системе флайледи. За час до того, как лечь спать, я убираюсь на кухне, прохожу по всему дому с пылесосом, протираю пыль на видимых поверхностях, и убираю на место какие-то вещи, которые разбежались в течение дня. Это занимает минут 15-20, благодаря первому и пятому пунктам.
Вот и все советы от минималиста.