Ну вот, пришла пора прощаться. Уже два месяца тебя нет со мной. Нужно отпустить тебя и я постараюсь.
Мы встретились когда ты был крошечным пушистым щенком. Тебе было всего сорок два дня или тебе было уже сорок два дня, потому, что у тебя уже был характер. Все твои братья и сёстры прибежали знакомится, а ты развернулся и пошел спать в будку. А когда я брала щенков в руки, все крутились, виляли хвостом и норовили лизнуть меня и только ты смотрел угрюмой букой и не желал со мной общаться. И когда меня спросили, кого я выбрала, я сказала – мне вот этого серьёзного парня.
Нам предстояла долгая дорога с Кавказа в Петербург, и за все эти долгие часы ты, совсем маленький ещё щенок, не издал ни звука – ты не скулил и не пищал, от того, что тебя трясут в машине, от того, что тебя держат в огромном зале аэропорта с чужими людьми и чужими запахами и в салоне самолёта, под шум двигателей, ты просто спал.
Когда мы только заходили в аэропорт, я немного закопалась перед рамкой – я держала тебя на руках и не могла найти паспорт. И грозный полицейский на входе, нахмурив брови сказа: «Проходите, с такой собакой можно без паспорта». Кавказ штука тонкая….
Ты долго был нелюдимым и не признавал никого хозяином. Ты демонстрировал нам, что люди тебе не интересны. Но мы назвали тебя Нурджан Хан, что в переводе означает Правитель со Светлой Душой и ты полностью оправдал своё имя.
Мне пришлось учиться дружить с тобой. Я старалась уважать тебя и ты начал отвечать мне взаимностью. А когда мы с тобой первый раз приехали на дрессировочную площадку, ещё не на занятия – для занятий ты был ещё слишком мал, ты увидел большое количество незнакомых собак и людей и ты, маленький четырёхмесячный щенок, встал передо мной грудью и всем своим видом показал, что будешь за меня сражаться и готов дорого продать свою жизнь.
С тех пор, все годы, пока ты был со мной, я была уверена, что на планете есть существо, которое готово сражаться за меня, готово защитить меня, заплатив за это самую дорогую цену.
Ты рос невероятно умным и понятливым. Пока другие молодые собаки на площадке раз за разом повторяли команды, мы с тобой уже уверенно выполняли всё, что требовалось.
Ты был бесконечно добрым и самым ласковым в своём доме, и ты был настоящим великим воином, готовым грудью встретить любого врага. Я ни разу за всю нашу жизнь не видела страха в твоих глазах. Если и бывает рыцарь «без страха и упрёка», то это был ты.
И как настоящий великий воин, ты готов был взять под защиту слабых и беззащитных. Ты нянчился с домашней живностью. Ты нашел в канаве выкинутых кем-то крошечных щенков и мне пришлось их забрать – ты ни за что не хотел их оставлять на первом ноябрьском снегу на верную смерть.
Ты вырастил этих щенков и они живы, двое уехали в другие семьи, а Вука бегает во дворе и охраняет наш дом – счастливая и довольная. Они живы, а тебя уже нет…, и никогда не будет.
Спасибо тебе, великий воин Нурджан Хан за то, что пришел в мою жизнь, спасибо тебе за твою преданность и прости меня, что я не уберегла тебя. Я никогда, никогда, никогда о тебе не забуду и никогда не перестану плакать.
Я плачу, я чувствую, что ты где-то рядом, я слышу в доме твои шаги и твоё дыхание. И так будет всегда.
Но нам нужно как то идти дальше. Наше время умирать ещё не пришло. Сейчас у нас время жить. Поэтому посмотри, Нурджан, к нам приехала девочка, она твоя родственница и мы учимся с ней уважать друг друга.
Познакомься, это Халифа, что в переводе значит приемник. Одобри, пожалуйста, её жизнь в нашем доме, запиши её на баланс, внеси в списки семьи. Ты навсегда наш начальник службы безопасности….