Из года в год нас, учителей, мучает проблема: как выдать учащимся часы, заявленные в программе, если они не помещаются в календарь?
Для примера в этом году. В нашей школе составляются программы из расчета 34 учебных недель. Берем календарь в руки и считаем рабочие дни с учетом праздничных и каникул. Если не трогать 9 и 11 классы, то для остальных классов получается 167 рабочих дней. 34 недели умножаем на 5, получаем 170 рабочих дней. Элементарно в учебном году не хватает трех рабочих дней.
Если же мы посчитаем дни для 9 и 11 классов, то их окажется на 5 меньше, то есть 162. Но по программе в этих классах должно быть выдано те же 170 часов.
Вопрос КАК? А если программа рассчитана на 35 недель???
Лет 20 назад проблемы в этом не было. Учитель не «выдавал» часы, а изучал программу с детьми. Учил детей. Стремился, чтобы каждый ребенок как можно лучше усвоил материал и мог его применять в «нестандартной» ситуации». Если на тему отведено 2 урока, а ты видишь, что большинство имеет проблемы, то ты добавляешь еще один урок и в итоге получаешь хороший результат. Все классы разные и заранее предугадать, как пойдет та или иная тема, очень сложно. В то время планирование было, но его реально можно было в течение года корректировать.
Что же у нас теперь? Мы составляем рабочую программу по своему предмету, тематическое планирование в виде технологической карты, где расписано на весь год от темы, типа урока, планируемых результатов, контроля до домашних заданий. Я не понимаю, как я могу это расписать на весь год. Требуется, чтобы это был не примерный вариант, а строгий, выполненный на 100 %. КТП, электронный журнал, бумажный журнал и дневник ученика должны полностью совпадать. И в результате я обязана ВЫДАТЬ все предусмотренные часы. Опять тот же вопрос: КАК?
Вот и не учим мы теперь, а выдаем часы. А усвоил ты, милый ребенок, материал или нет, никого не волнует. С одной стороны Министерство требует часы. С другой стороны Роспотребнадзор и прокуратура строго следят за перегрузкой учащихся. С третьей стороны родители нажимают, что не даем нужный уровень знаний. И получается в итоге сплошная фикция!
А кто больше всех страдает? ДЕТИ!!!
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как в ваших школах решается эта проблема?