Одна из целей инженерной программы бакалавриата поддержка развития у студентов навыков проектирования. Студенты сталкиваются с проблемами при разработке творческих идей, а преподаватели инженерных наук испытывают трудности при обучении студентов инновационному мышлению.
Стратегии обучения генерированию идей могут поспособствовать в формировании инновационных навыков у инженеров. Тем более при подготовке их к решению серьёзных инженерных задач, с которыми они столкнутся в работе.
Успешная реализация творческих задумок порождает инновации. Поскольку инновации часто зависят от успешной разработки концепции, необходимо понимать, как генерируются идеи, какие технологии помогают найти проектные решения.
Этап разработки идеи должен привести к набору разнообразных по своему характеру проектов.Однако, инженеры-проектировщики часто концентрируются на конкретных вариантах уже на ранних стадиях проектирования. Эта тенденция, называемая фиксацией, преждевременно ограничивает разнообразие рассматриваемых образцов.
Когда инженеры находятся на стадии разработки идеи, не ясно, как они собираются генерировать новые концепции, какие стратегии они используют для внесения изменений в свои проекты.
Студенты-инженеры, а также практикующие инженеры, развивают навыки проектирования и подходы к проектированию на основе навыков приобретённых ранее. Однако разработчикам трудно распознать свои когнитивные стратегии, что затрудняет обмен этими методами познания с другими.
Эвристика конструкции не является обязательным условием для проектирования. Они также не работают в одиночку, чтобы генерировать идеи, которые не принадлежат дизайнеру. Скорее, они служат стратегиями формирования собственных идей, опираясь на них и расширяя при этом разнообразие способов их выражения. Естественное следствие генерации идей - зацикливание на текущей идее.
По своей природе эвристика дизайна помогает человеку создавать бесконечные вариации, сочетая и развивая идеи в необычных направлениях. В результате, инженеры, использующие эвристику проектирования, могут легче генерировать все больше и больше различных концепций в рамках рабочего сеанса.
Если эвристика дизайна окажется полезной для поддержки инженеров в создании новых, творческих проектов, за ней последуют инновационные решения.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ БУДУЩЕЙ РАБОТЕ
Ограничением является использование лабораторной среды с искусственными задачами и временными рамками, в отличие от обычной проектной среды. Гибкость возврата к идеям после выполнения других задач, таких как доработка задач, сбор данных и создание прототипов не такая как при работе вне лаборатории.
Однако, проверка наличия эвристики проектирования в этой лаборатории предполагает их потенциальную актуальность для решения целого ряда задач проектирования и разработки педагогики для инженерного образования.
Ещё не разработана структура для разделения эвристики проектирования, поскольку необходимы дополнительные данные для определения того, какие категории, рамки и архитектура будут иметь ценность. Лучше не объединять эвристику конструкции искусственно. Вместо этого, нужно основывать решение на эмпирических данных. А также изучить влияние специальной подготовки на эвристическое использование с учётом выводов о том, что эксперты, как представляется, используют больше эвристики в своих концепциях.
Наконец, более важный вопрос заключается в том, присутствуют ли эти или другие эвристические аспекты в других частях процесса проектирования?
Определение успешных стратегий проектирования может способствовать развитию навыков разработки идей, внедрению инноваций в инженерное дело. Проектная эвристика потенциально может быть изучена и затем внедрена в практику студентов и практикующих инженеров.
Эвристику дизайна можно было бы преподавать студентам технических факультетов на курсах проектирования, начиная с первого курса. Она может подтолкнуть студентов и практикующих инженеров к изменению концепций таким образом, чтобы они не рассматривали и не расширяли виды применяемых модификаций, помогая инженерам более полно исследовать проектные пространства и приводя к более творческому и разнообразному набору идей.