Найти тему
Владимир Резцов

"... ВСЕЯ РУСИ"

Новый «царь» сидит на троне.

Нашим горестям смеясь,

На туманном Альбионе

Скрылась меченая мразь.

Осудить бы по закону,–

Недалёк до стенки путь,

Только с Темзы, как и с Дону,

Нету выдачи, забудь!

Что ж, зловонные трясины –

Дом родимый для гадюк;

Самый злейший враг России

Англичанам – первый друг.

Да и этот им не ворог.

С ним и ладят хорошо:

Край родной ему не дорог,

Это вам не дядя Джо!

Кат безжалостный Союза,

Загулявший временщик

Водку кушает от пуза,

Аж за ушками пищит.

Под крылом зелёным змия –

Хоть иконы выноси,

Так позорила Россию

Эта Пьянь Всея Руси!

-2

У себя ли, за границей –

Всё одно гуляй да пей!

Никого не постыдится –

Ни монархов, ни детей.

Роспись ставит он нехило

На протекторах колёс.

Сохнут жёлтые чернила,

Ударяя крепко в нос.

Запад радуется громко

И смакует наш позор:

У царька России ломка –

Тряска рук и мутный взор.

Он Отчизне и Народу

Вряд ли был отцом родным,

Если недругам в угоду

Не вернул обратно Крым;

Земли, дедовские присно,

Раздарил врагам стократ,

И отрезан от Отчизны

Город-порт Калининград.

В девяностые лихие

Наше братство расколол:

Русских, живших вне России,

Бросил он на произвол

Братьям, вышедшим из леса[i],

Осмелевшим басмачам[ii]

И ему без интереса,

Как оно живётся там.

«Мы… границы уважая…

Будем впредь… стоять на том…» –

Лицемерил он, икая,

Заплетаясь языком.

Да и в бытность не под мухой

Он дела, как пьяный, вёл.

И – проруха за прорухой…

Как ни пыжься – не орёл.

Он сулил Народу благо:

«Если шта-а… свидетель Бог…

В тот же час на рельсы лягу…»

Нас раздели – он не лёг.

Но страну – швырнул на рельсы!

Стон народный из глубин:

За грехи нам послан Ельцин...

Ельцин – Одихмантьев сын!..

Не накормит урожаем

Злак, побитый спорыньёй!

Человек не уважаем,

Если он свинья свиньёй!

Не единожды солгавший!

Кто доверится тебе?!

Ты, Советы низлагавший,

Язвой в нашей стал судьбе!

Все гонимого жалели:

Жалок был его удел.

Но, своей достигнув цели,

Он Народ не пожалел.

Он с Великого Ивана[iii]

На Народ пускал слюну;

Ради власти и кармана

Людоедам сдал страну.

Эй! Америка-Европа!

За поддержку – получай

В рабство русского холопа,

На поживу Русский край!

[i] Лесны́е бра́тья (латыш. mežabrāļi, лит. miško broliai, эст. metsavennad) — неофициальное наименование вооружённых националистических формирований, действовавших в 1940-е — 1950-е годы на территории прибалтийских республик СССР (Литвы, Латвии и Эстонии) а также в западных районах Псковской области РСФСР (переданных в 1944-1945 годах в РСФСР из состава Эстонии и Латвии). Наибольший подъем этого движения, использовавшего террористические методы, был в Литве в 1944—1947 годах.

[ii] Басма́чество (от тюркского «басма» — налёт + суффикс -чи) — военно-политическое и религиозное партизанское движение местного населения Средней Азии в первой половине XX века, возникшее после революции 1917 года в России. Первые значительные очаги этого движения возникли после разгрома большевиками Кокандской автономии на территории Туркестана, а после проведения национального размежевания — на территориях современных Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Туркмении и Киргизии, ставившее своей целью борьбу с советской властью и изгнание большевиков.

Крупные организованные вооружённые отряды представителей этого движения именовались в советских средствах массовой информации как басмачи́. Сами себя участники этих вооружённых формирований называли моджахедами, то есть участниками джихада — священной войны мусульман против неверных, то есть немусульман.

В советское время понятия басма́ч и басма́чество имело оттенок крайнего осуждения. После распада СССР отношение к басмачам в независимых республиках Средней Азии постепенно пересматривается. В настоящее время некоторыми это движение также называется «освободительным движением народов Центральной Азии».

По официальной версии, басмачество как организованная сила было ликвидировано по всей Средней Азии в 19311932 гг., хотя отдельные бои и столкновения продолжались вплоть до 1942 года.

[iii] Колоко́льня Ива́на Вели́кого (также известная как колокольня «Иван Великий», иногда именуется по названию основного храма — церковь Иоанна Лествичника) — церковь-колокольня в составе архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля. Построена в 1505—1508 годах по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина, в период до 1815 года неоднократно достраивалась, расширялась и перестраивалась. В основании заложена церковь святого преподобного Иоанна Лествичника. Архитектурный ансамбль колокольни состоит из трёх объектов: столпа колокольни «Иван Великий», Успенской звонницы и Филаретовой пристройки. Включает в себя действующий православный храм, выставочный зал музеев Московского Кремля и музей, посвящённый истории архитектурного ансамбля Московского Кремля.

Поэма "Песня о Гришке Отрепьеве": https://ridero.ru/books/pesnya_o_grishke_otrepeve/