Встретил приятеля: довольный как слон, улыбка до ушей. Я, говорит, познал мудрость шимпанзе и силу гадюки. А мы парни простые, зоологические институты не кончали. Нам такие системы образов непонятны и даже вредны. От них может начаться несварение желудка. Потому прошу приятеля выражаться яснее, как будто он стоит перед Пятницей. Или Маугли.
Тот чешет голову и выдает: посоветовали, дескать, решение всех житейских проблем. Нужно сесть в центре комнаты в девять часов вечера (и ни минутой позже), сосредоточиться, чего-то сильно захотеть и сидеть истуканом, пока умные мысли, как добиться желаемого, в голову не придут. К приятелю после часового сеанса тишины вернулись девушка, ее кот и вмятины на попе. В общем, стоило рискнуть. Вдруг найдется работа, которую я искал уже два месяца?
Без пяти минут девять я тщательно подготовил место для медитации. Рядом я аккуратно разместил банку пива, вазу с сухариками и плакат с Натальей Орейро в купальнике. На всякий случай. Я же не знаю, как там у йогов бывает, и что может захотеться в тишине сознания. Телефон выключил заранее — беспокоиться все равно некому. Да и решат, что запил опять. Дураки. Я тут сознание трансформирую. Без пол-литра никак.
Когда во многих городах страны раздались позывные программы «Время», я уже сидел с каменным лицом и глубокомысленно смотрел вдаль. Кажется, именно там начиналось будущее, к которому я стремился. Для начала представил восточную страну, местных девушек в кимоно, которые небрежно перевязаны выше талии. Одна из девушек почему-то достала из кармана дудочку и призывно поднесла ко рту. Свист, потом еще раз. И еще…
Очнулся словно ото сна — а это в дверь звонят. И так еще назойливо, словно родственники из глубинки приехали.
— Кто там?
— Вам картошка не нужна? Свежая. По сорок рублей за кило отдам.
Эх, деревня. К чему мне твои плоды, когда я могу работой мысли позволить себе килограмм ананасов. И папайю впридачу. И фейхоа — но только потому, что название нравится.
Снова сел на медитативное место. Открыл пивка — для рывка. На этот раз оказался в домике на берегу озера. А рядом банька, дровишки, мангал у костра дымится. Мяу. На нем аккуратно разложены шампуры. Стойте. Мяу? Откуда тут мяу?
Открыл глаза — кот. За ногу кусает, есть требует. Положи мне, говорит, в тарелку жидкий корм премиум-категории. С красной рыбой и черной икрой.
Тех, кто ультиматумы выдвигает, в нашей стране особо не жалуют. Пнул я кота легонько, да к диетологу отправил. Закрыл, в общем, в туалете. А сам настроился на последнюю попытку. Думаю: сейчас или никогда. Работу хочется. И зарплату хочется. И чипсов почему-то немного. К пиву. Открыл вторую банку. Зажмурился.
Представил обычный офис. Все как обычно: синие воротнички, компьютер, симпатичная секретарша. Сидит напротив, губы закусывает, карандаш в руках вертит. И все в ней великолепно, только очень шумная. Как рот откроет — других звуков и не слышно. Голос бьет по вискам молотком.
Черт, да это же сосед! Решил вечером стены сверлить, дрель расчехлил. И участковому не пожаловаться — до 22 часов имеет право. Никакой с этим ремонтом медитации.
В расстроенных чувствах я подошел к холодильнику. Спрятались в нем еще две баночки пенного.
Допью их — и жизнь точно наладится. А медитациями пусть зоологи занимаются. Тем более в год свиньи.
Нам же, простым парням, несварение желудка ни к чему.
Январь 2019 F
Фото: www. victorshiryaev.org, ru.fanpop.com