В дошкольном образовании часто контрастируют два педагогических метода - прямое обучение и свободная игра. Первый, как следует из названия, предполагает, что преподаватель играет активную роль в передаче информации учащимся, которые сами в основном являются пассивными получателями информации. Последние находятся на противоположном конце спектра, при этом дети сохраняют способность выбирать свою деятельность и фокусироваться без активного руководства со стороны учителя.
Каждый из этих методов поддерживает обучение в дошкольном классе. Например, свободная игра позитивно связана с социально-эмоциональным развитием и связана с положительными результатами в изучении языка и грамотности.
А ранние исследования эффективности программ дошкольного и детского сада показывают, что дидактическая педагогика значительно улучшает академические навыки по сравнению с традиционными или "обычными" методами. Действительно, дети, участвовавшие в программе Дидактической системы обучения чтению и письму (DISTAR), превзошли детей в контрольных и других экспериментальных группах по чтению, математике и языку, поднявшись с 20 процентов почти на 50 процентов.
Однако, если говорить конкретно о результатах обучения, то многие выводы подтверждают утверждение, что дошкольники, которые занимаются игровым обучением, либо соответствуют, либо превосходят тех, кто учится посредством прямого обучения. Например, Хан, Мур, Вукелих и Буэллл обнаружили, что игровое обучение способствует развитию словарного запаса у дошкольников с низким уровнем дохода по сравнению с более дидактическими методами. Альфьери, Брукс, Олдрич и Тенененбаум проанализировали 164 исследования, сравнив подходы к обучению, основанные на открытиях и прямом обучении, и обнаружили, что подходы, основанные на выявлении, превосходят те виды обучения, которые возникают из более необеспеченных педагогических методик.
Исследования показывают, что дети лучше усваивают свойства геометрических фигур, таких как квадраты и треугольники, и сохраняют эти знания, когда они участвуют в игральных мероприятиях. В целом, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что игровые, ориентированные на ребенка подходы, включающие некоторую часть важной информации для взрослых, являются более эффективными стратегиями обучения для достижения академических результатов с дошкольниками, чем те, которые предполагают либо прямое обучение.
Исходя из этих выводов, мы утверждаем, что контролируемые игры предлагают подходящий педагогический подход к дошкольному образованию на уровне среднего звена. Она позволяет преподавать насыщенный материал таким образом, чтобы в него входили элементы непринужденной игры, познавательного процесса и традиционной педагогики. Как показал недавний обзор литературы об эффективности имитационной игры для достижения результатов обучения,
...отсутствие доказательств того, что игры якобы помогают развитию, не следует рассматривать как допущение для школьных программ использования традиционных педагогических подходов к обучению, которые, как ясно показали исследования, уступают по качеству детям младшего возраста. Практические, ориентированные на ребенка образовательные методы, иногда называемые " игровыми", являются наиболее эффективным средством развития детей младшего возраста
Предыдущая часть:
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
Делитесь публикациями в соцсетях и ждите новых статей!