- В разнообразии форм информационного воздействия можно выделить наиболее яркие и результативные, а именно: пропаганду, PR-деятельность, лоббирование, дезинформирование, информационное противоборство (информационную войну).
Стремление преобразовать систему общественно-политических взаимоотношений, совершенствовать методы пропаганды породило в политике явление называемое «public relation», которое позволяет целенаправленно строить отношения субъектов в заданном формате, предполагает достижение результата выгодного всем сторонам, поиск консенсуса в спорных ситуациях. Понятие появилось в сфере коммерческой деятельности для рекламы товаров в основе которой лежит убеждение потребителя на более глубоком уровне понимания необходимости приобретения того или иного вида продукции производителя.
PR (от англ. «public relation» — отношения с обществом) – деятельность по осуществлению управления общественным мнением ненасильственными методами или управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
PR-кампания — это совокупность практических мероприятий, событий, планируемых и осуществляемых в интересах решения задач политического процесса. PR как явление в политике является атрибутом демократических по своей природе государственных общественно-политических систем. Основным правилом PR-деятельности является построение взаимоотношений между субъектами политики без применения насилия, не обманывая, а путем разъяснения своих интересов для создания общественного мнения, репутации субъекта. При этом находятся зоны совмещения интересов, где взаимоотношения субъектов не являются антагонистическими. Обратная же связь в процессе PR-кампаний позволяет формировать гражданское сознание в обществе в целом и у каждого гражданина. В результате растет чувство сопричастности граждан к политическому процессу, влекущее повышение гражданской ответственности.
Принципами PR-деятельности являются: принципы демократии, гражданского согласия, альтернативности, технологичности. Соблюдение первых трех не позволяет PR-кампании превратиться в негативные варианты пропаганды интересов политического субъекта. Одновременно с этим появляется возможность создания сбалансированного саморегулирующегося процесса взаимоотношений акторов, характеризующегося поиском взаимопонимания с множественностью вариаций согласования интересов всех участников политической системы.
Технологичность PR-кампаний придает ей свойства гибкости, возможность развития и совершенствования, взаимообогащения способами и методиками достижения поставленных политических целей.
Прочитав большинство моих публикаций, у Вас сложится достаточно полное понимание процесса информационного воздействия, управления, манипулирования обществом, отдельным человеком, а поняв это, Вы сможете предотвратить негативное влияние, защитить себя, близких, многих других, и значит нас от информационной агрессии, а также использовать знания для эффективной деятельности в информационной сфере. Мне не сильно важны "лайки" и комментарии, главнее Ваше просвещение и прозрение. Однако, через обратную связь можно узнать Ваше мнение о моих материалах, поэтому приглашаю к обсуждению изложенных проблем.
С уважением автор.
Другие публикации:
Парадокс информационного общества
Информационное воздействие как оружие
Информация в политике - суть и важность
Пропаганда
Лоббирование
Дезинформирование
Принципы информационного воздействия
Информационно-политические технологии, их классификация
Возможности информационного воздействия и информационно-политических технологий
Опасность формирования потребительского сознания, негативный пример США