Венеция, одно из самых популярных мест в Европе, привлекает туристов своим особым, я бы даже сказала, волшебным и потусторонним шармом. Построенная на каналах, Венеция является родиной традиционных гондол.
Хотя катание на гондолах - недешевое удовольствие, туристы себе в нем не отказывают.
Это отличный способ осмотреть живописный город и получить незабываемые впечатления.
Количество гондол в Венеции серьезно сократилось за последние годы, ноэтот факт все равно пока не грозит известной на весь мир туристической традиции - плавать по улицам Венеции на гондолах.
10 интересных фактов о гондолах Венеции
10
ГОНДОЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ВЕНЕЦИАНСКИХ ЛОДОК
Родиной гондол является Венеция. Они были разработаны с учетом венецианских каналов. Однако неправильно думать, что гондолы - единственные лодки, существующие в Венеции. Венеция - город каналов, в городе встречаются и иные лодки и суда .
Однако между гондолами и другими венецианскими лодками есть несколько отличий. Форма гондол уникальная, что позволяет 60% этого типа лодки находиться под водой. Кроме того, у гондолы есть два своеобразных украшения, известные как fero da prova и rico .
9
ОНИ НЕ ДЕШЕВЫЕ
Билет на гондолу стоит недешево, но и построить гондолу обходится дорого! Хотя они выглядят относительно небольшими и простыми, по сравнению с другими лодками, в них предусмотрено много деталей, что делает их довольно дорогими в сборке.
На строительство гондолы уходит около 40 000 евро. Они построены в традиционных верфях Венеции из 280 кусков древесины, изготовленной из восьми различных пород дерева.
8
ОНИ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ ДЛЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ КАНАЛОВ
Гондола была специально разработана с учетом венецианских каналов. Конструкция и размеры лодки делают ее идеальной для навигации по красивым городским путям , которые иногда бывают довольно узкими.
Гондолы впервые появились в Венеции в 14 - м веке. В отличие от других лодок, у них нет киля или руля, они все еще управляются гондольерами, стоящими на корме.
7
ГОНДОЛЫ БЫЛИ КОГДА-ТО СИМВОЛАМИ СТАТУСА
Сегодня вам не нужно быть кем-то особенным, чтобы покататься на гондоле. Но в первые дни для поездок по Венеции их использовали только дворяне. Достаточно скоро они стали символами статуса для влиятельных семей в городе. Состязаясь друг с другом в превосходстве, представители дворянского сословия стали украшать свои гондолы сложными узорами.
Считается, что в 1600 году в Венеции работало более 10 000 гондол. Сегодня их всего 400 единиц, и они почти исключительно используются только туристами. Венецианцы, в основном, передвигаются пешком или на водном автобусе.
6
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВИЛО, ЧТО ВСЕ ГОНДОЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕРНЫМИ
Сегодня все гондолы Венеции - черные. Так было не всегда: когда дворянство использовало их в качестве символов статуса, они были искусно украшены и были разноцветными. Однако в связи с тем, что цвета и стили гондол стали соревнованием для дворян, в 16 - м веке венецианский дож ( Дож — титул выборного главы Венецианской республики на протяжении более чем десяти веков, с VIII по XVIII века ) постановил , что все гондолы должны быть окрашены в черный цвет.
Теперь гондолы просты, а в качестве украшения у них есть только многогранный нос, вьющийся хвост и пара морских коньков.
5
ТУРИСТЫ ПОВЛИЯЛИ НА ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОЙ ГОНДОЛЫ
Традиционно гондолы имели съемную кабину, где сидели пассажиры. Это позволяло благородным пассажирам согреваться во время путешествий зимой и наслаждаться прохладой во время путешествий летом. Но у кабин была и другая цель - она позволяла дворянству путешествовать инкогнито, скрывшись от глаз, наблюдающими за ними.
Когда туристы начали пользоваться гондолами, им не понадобились эти домики. В конце концов, цель поездки на гондоле в Венеции состоит в том, чтобы увидеть все красивые достопримечательности города. Так, в начале 20-го века кабины отпали за ненадобностью.
4
ВЕНЕЦИЯ - НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО, ГДЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ГОНДОЛЫ
Все знают, что гондолы происходят из Венеции, и ято они уникальны. Но есть еще одно место на планете, где вы найдете гондолы, и это в Лас-Вегасе. В американском городе нет улиц, сделанных из каналов, как в Венеции, но здесь находится экстравагантный венецианский отель, который во многих отношениях является меньшей копией города.
3
СТАТЬ ГОНДОЛЬЕРОМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО
Стать гондольером может показаться работой мечты. К сожалению, очень трудно стать гондольером. Сначала необходимо сдать предварительный экзамен. Затем необходимо посещать занятия по венецианской гребле, венецианской истории и языкам. Если вам это удастся, вам будет разрешено грести на гондолах официальных гондольеров, которые будут получать половину вашей зарплаты.
Чтобы стать настоящим гондольером, нужно еще и купить лицензию у официального гондольера за сотни тысяч евро или подождать, пока город выдаст еще несколько лицензий, что вряд ли когда-либо случится.
2
НЕКОТОРЫЕ ГОНДОЛЫ ПОСТРОЕНЫ ДЛЯ ГОНОК
Когда мы думаем о гондолах, нм представляются неторопливые поездки по каналам Венеции. Гонки не приходят на ум, поэтому может показаться шокирующим, что есть такая вещь, как спортивная гондола. Они используются для соревнований и гонок.
Они отличаются от стандартных гондол тем, что из них удалено все, что не требуется для гонок. Это означает, что там нет скамей, сидений или пола, как у обычных гондол. Самое большое ежегодное событие в Венеции - это историческая регата, где проходят гонки на гондолах.
1
ВОЛШЕБСТВО ГОНДОЛЫ - ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ЛОДКА
Поездка на гондоле по Венеции - одна из самых волшебных вещей, которые может подарить себе человек. Даже если идет дождь и на Большом канале полно транспорта, все равно в этом есть что-то необычное. Но магия исходит не только от лодки. Когда вы платите крутые цены за поездку на гондоле, вы также платите за беседы с гондольером.
Если вы хотите покататься на гондоле, лучше поговорить с несколькими гондольерами и посмотреть, чья личность вас больше всего привлекает. Волшебство может быть разрушено, если гондольер не говорит на языке, который вы понимаете, не предлагает вам никакой беседы.
Видео: