История
Впервые новое поколение минивена от Хонда показали публике в рамках автосалона в Чикаго. В 2010 году американское подразделение компании представляло концепт-кар, а уже осенью 2011 новая модель появилась на рынке США. Различия между концепцией и серийным образцом были минимальны. Дверные ручки стали больше, фары стали конструктивно проще, а вместо светодиодов их оснастили би-ксеноном, от идеи безрамочной конструкции дверных стекол было решено отказаться в пользу традиционной конструкции. В остальном же это был тот самый концепт-кар.
Минивен 3-го поколения показывал неплохой уровень продаж. В 2009 году американцы купили 100 000 этих машин, что, конечно, далеко от пиковых 300 000, но по сравнению с первоначальными планами Хонда 1995 года, когда самые смелые маркетологи говорили о 3 000 продаж в месяц- отличный результат. Перед создателями нового автомобиля была поставлена задача привлечь к автомобилю еще большее внимание, а так как Одиссеи были рассчитаны исключительно на внутренний рынок США и Канады, то северо-американские разработчики получили карт-бланш. В группе разработчиков не осталось японцев. Одиссей проектировали с ноля, а автомобиль получился самый, что ни на есть японский.
В первую очередь стоит отметить, что разработчики вернулись к идеологии 1-го поколения, сделав кузов низким и широким. Одиссей стал устойчивее, а в поведение машины, впервые за 10 лет, вернулись спортивные акценты. В салоне нового автомобиля невероятное количество различных ниш, бардачков и ящиков. Одних только подстаканников здесь 15 штук. Есть даже специальное кольцо-держатель для мусорных пакетов. Дизайнерам удалось развить концепцию семейного автомобиля до невероятных пределов. Здесь есть даже пылесос в багажном отделении, а пассажирские кресла не только оборудованы детскими крепления, но и способны передвигаться по салону в 2-х плоскостях на внушительные 5 сантиметров. Для удобства владельцев между водительским и штурманским креслом разместили съемный медиа-бокс оснащенный разъемами для подключения мобильных устройств и фотокамер.
Инженеры внесли изменения и в ходовую часть автомобиля. Передняя подвеска собрана с использованием алюминиевых сплавов, что позволило значительно снизить вес автомобиля и сделать его управление более эластичным. В остальном архитектура осталась прежней. Спереди макферсон и двойные рычаги позади.
Под капотом знакомый еще с 2-го поколения V6 оснащенный системой отключения нескольких цилиндров для экономии топлива. В этом исполнении он выдает 248 лс и работает в паре с 5 ступенчатым автоматом в базовых и 6-ти диапазонной АКПП в люксовых комплектациях. С 2014 года, после рестайлинга, 6-ступенчатый автомат устанавливается на все вариации IV Odyssey.
В плане безопасности Хонда вновь показала высший бал в системе краш-тестов NHTSA набрав 5 звезд. В рейтинге IIHS Одиссей с оценкой «хорошо» удостоен звания «Самый безопасный автомобиль 2014 года».
Комплектации
Всего новый Одиссей предложен с 5 вариантами комплектаций. Бюджетные версии LX и EX до 2014 года оснащались 5-ступенчатым автоматом, штампованными колесными дисками на 17 дюймов, камерой заднего вида, полный пакет безопасности с фронтальными двухступенчатыми подушками безопасности для водителя и штурмана и шторками безопасности для пассажиров всех рядов сидений. Есть система стабилизации VSA, ABS с системой EBD, активными подголовниками, аудио-системой с радио и возможностью подключения внешних устройств.
Золотая середина, комплектация EX-L. Здесь есть кожаная отделка руля, зеркала с функцией затемнения и огромный холодильник. Литые диски и 8-дюймовый QVGA дисплей, на который выводятся показания медиа-центра и бортового компьютера. Управление климатом в трех зонах и жесткий диск на 2gb и аудио-система мощностью 229- вт.
Максимальные комплектации Touring и Touring elite оснащены уже сенсорными VGA дисплеями с возможностью выбора или загрузки фонового изображения, кожаным салоном, а жесткий диск уже на 15 gb, при наличии навигационной системы бортовой компьютер даже регулирует скорость вращения вентилятора для защиты от солнечных лучей. Уникальный встроенный пылесос доступен только в этих версиях, как и 18 дюймовые литые диски. Для развлечения пассажиров здесь есть отдельный экран с возможностью трансляции двух изображений на один экран одновременно.
В элитной комплектации установлен расширенный аудио-пакет на 650-вт с 12 динамиками и сабвуфером.
Проблемы эксплуатации
4-й Одиссей стал одной из самых отзываемых моделей на американском рынке. Сперва покупатели начали жаловаться на салонные коврики. Производитель не стал упрямиться и заменил всем желающим пластиковые поддоны на текстильные. Затем 33 341 автомобиль был отозван из-за проблем с конструктивными проблемами стеклоочистителей, дворники не справлялись с нагрузками и ломались. Уже через 2 недели производитель выявил новую проблему. Крепление передних стекол в дверях оказалось ненадежным. Было зафиксировано много случаев когда, срываясь с удерживающих скоб, оно либо застревало в двери, либо и вовсе, проваливалось. На ремонт отозвали 2 800 авто. Все эти проблемы выявлялись на фоне масштабных отзывов 3-го поколения, что в первую очередь, дурно сказалось на продажах.
В новой версии инженерам удалось минимизировать проблемы с шаровыми опорами, не выдерживавшими больших нагрузок, а 6-ступенчатый автомат, наконец, начал справляться с мощным V6. Удалось улучшить шумоизоляцию- ахиллесову пяту большинства хонд и лакокрасочное покрытие. Двигатель по прежнему надежен и стабилен. В целом 4-й одиссей надежный и комфортный автомобиль.
Общее описание
Год выпуска модели: 2011- н.в.
Страны сборки: США
Класс автомобиля: среднеразмерный Минивэн
Двигатели:
3,5 J35 SOHC i- VTEC V6 (248)
Коробка передач:
· АКПП 5 – скоростей
· АКПП 6 – скоростей
Габариты:
· Длинна: 5133
· Ширина: 1994
· Высота: 1707
· Колесная 3000
Привод: передний
Типы кузова:
· Минивэн