Найти тему
Puerrtto

Пионер среди сверхдлинных мостов мира (Бахрейн)

Что посмотреть в Бахрейне - да не особо-то много интересного можно увидеть в этой стране. Были в Эмиратах? Ну вот. Бахрейн - примерно тоже самое. Но, все -таки есть там одна "изюминка" - мост короля Фахда между Саудовской Аравией и Бахрейном. Посреди моста, кстати, находится пограничный пункт между двумя странами. Конечно на сегодняшний день, этот мост уступает китайской десятке сверхдлинный мостов, однако наряду с американским мостом Lake Pontchartrain он стал первым в мире таким сооружением. Хотя американцы все ж таки опередили саудитов и бахрейнцев, но об этом ниже...

Как говорит Википедия, Комплекс мостов делится на три части: сочетание трёх мостов, ведущих из Эль-Хубара на искусственный остров на границе Саудовской Аравии и Бахрейна (в их число входит самый длинный мост, длиной 5194 м); мост, ведущий с искусственного острова на остров Умм аль -Насан; и ещё один мост, связывающий Умм аль-Насан с островом Бахрейн.

Длина моста - 28 километров, из которых большая часть идет на железобетонных опорах вбитых в дно Персидского Залива. Весьма и весьма впечатляющая конструкция!

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое "полушарие" - саудовская часть границы, правое это Бахрейн -

-2

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта протяженностью в 38 километров.

Но вторыми, согласитесь, тоже быть почетно :-)

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не тяжелого поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии. 

-3
-4
-5
-6
-7

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама - Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова. Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Начиная с августа 2019 года вы можете посмотреть мост не только с бахрейнской, но и с саудитской стороны. Теперь виза Саудовской Аравии оформляется онлайн без всяких сложностей и дурацких формальностей.