Я уверен практически на 100%, что в наше время, если вы задумались о строительстве собственного дома, то первое, что вы делаете, это заходите в интернет.
Этой статьей я открываю первую тему - "Терминология". Каждую тему подпишу своим хештегом, чтобы в дальнейшем можно было легко найти все публикации по той или иной тематике. #insider-терминология
Все мы начинаем с изучения сайтов различных компаний, технологий, видов строительства и прочего. Это прекрасно понимают маркетологи и рекламные отделы большинства строительных компаний и они начинают работать со своим клиентом уже на этом этапе. Есть множество приемов и о них мы будем разговаривать и дальше, но сегодня давайте затронем самый большой обман маркетинговый ход:
"Цена дома под ключ!"
Да, эта фраза встретится вам на каждом втором сайте, если не чаще! Также будут различные интерпретации: "стоимость с отделкой", "#цена за готовый #дом", "дом под мебель" и прочее. Каждый, кто читает ее понимает для себя, что вот она окончательная цена дома и это то, сколько я заплачу по итогу.
Ах, как бы прекрасно это было, если бы это было правдой!
На самом деле конечно же нет, это не так. Понятие "под ключ" уже давно испорчено и не имеет ничего общего с бюджетом строительства. Компании берут основные этапы строительства, считают их по самому бюджетному варианту, такому, что и строить зачастую нельзя, убирают те этапы, о которых большинство потенциалов* и не вспомнят (к примеру коммуникации, лестница, подоконники, подключения дома к сетям и так далее) и выдает стоимость "под ключ".
*Потенциал - сленговое выражение используемое внутри компаний для обозначения потенциальных клиентов. Синоним выражения Лид от английского слова lead (наводка)
Отсюда идут уловки, хорошо если на сайте есть описание комплектации "под ключ", а зачастую и этого не найти. Причин так поступать несколько, но основные две:
1. Страх и ценовая конкуренция.
Да, большинство компаний боятся показать настоящую стоимость строительства дома, поскольку считаю, что тем самым проиграют в ценовой конкуренции на рынке. Но привлечь клиента как-то надо, а там потом разберемся!
2. Отсутствие культуры строительства.
На сегодняшний день рынок частного домостроения напоминает "дикий запад". В России нет правил и норм строительства для частного домостроения. Да, мне сейчас скажут: "А как же #СНиП и #ГОСТ?". Конечно они существуют, но все они носят рекомендательный характер если ты строишь частный дом до 3-х этажей высотой. Но, об этом мы еще поговорим в отдельной статье. И отсутствие четких правил развязывают руки строителям! Хотите использовать на перекрытия материал естественной влажности толщиной 50 мм? Пожалуйста! Хотите утеплить внешние стены 100 мм мин.ваты? Милости просим! И когда формируют понятие "под ключ" компании этим умело пользуются, а уже в офисе Вам расскажут, что конечно надо бы строить лучше, толще, теплее.
Подводя итог этой статье я хочу дать вам совет. Не стоит во главу угла ставить только показатель стоимости при первичном выборе компании. Этот показатель, а тем более, если написано "под ключ", абсолютно всегда введет вас в заблуждение. Да и откуда компании знать сколько розеток будет в вашем доме, чем вы хотите его отапливать, как вы представляете отделку внутри и снаружи и прочие моменты. Цена важна, но уже на том этапе, когда вы выбрали несколько проектов и поймете, что вы хотите от своего дома.
Выбирайте компании по профессионализму и комфорту общения. Ведь не зря говорят: "Встречают по одежке!"
А подробности выбора компаний мы изучим в следующих статьях.
Спасибо всем кто читает меня!
Познакомится и узнать обо мне чуть больше можно тут - "Первый пост, как первое знакомство"
Мне искренне приятно знать, что эти тексты кому-то интересны и полезны! Если у вас есть вопросы или вы считаете, что какая-то из тем недостаточно раскрыта, пишите все в комментариях!