Найти в Дзене
Wood Insider

"Цена дома под ключ!" - главная маркетинговая уловка строителей

Фотография со строительной площадки.
Фотография со строительной площадки.

Я уверен практически на 100%, что в наше время, если вы задумались о строительстве собственного дома, то первое, что вы делаете, это заходите в интернет.

Этой статьей я открываю первую тему - "Терминология". Каждую тему подпишу своим хештегом, чтобы в дальнейшем можно было легко найти все публикации по той или иной тематике. #insider-терминология

Все мы начинаем с изучения сайтов различных компаний, технологий, видов строительства и прочего. Это прекрасно понимают маркетологи и рекламные отделы большинства строительных компаний и они начинают работать со своим клиентом уже на этом этапе. Есть множество приемов и о них мы будем разговаривать и дальше, но сегодня давайте затронем самый большой обман маркетинговый ход:

"Цена дома под ключ!"

Да, эта фраза встретится вам на каждом втором сайте, если не чаще! Также будут различные интерпретации: "стоимость с отделкой", "#цена за готовый #дом", "дом под мебель" и прочее. Каждый, кто читает ее понимает для себя, что вот она окончательная цена дома и это то, сколько я заплачу по итогу.

Примеры подобных предложений.
Примеры подобных предложений.

Ах, как бы прекрасно это было, если бы это было правдой!

На самом деле конечно же нет, это не так. Понятие "под ключ" уже давно испорчено и не имеет ничего общего с бюджетом строительства. Компании берут основные этапы строительства, считают их по самому бюджетному варианту, такому, что и строить зачастую нельзя, убирают те этапы, о которых большинство потенциалов* и не вспомнят (к примеру коммуникации, лестница, подоконники, подключения дома к сетям и так далее) и выдает стоимость "под ключ".

*Потенциал - сленговое выражение используемое внутри компаний для обозначения потенциальных клиентов. Синоним выражения Лид от английского слова lead (наводка)

Отсюда идут уловки, хорошо если на сайте есть описание комплектации "под ключ", а зачастую и этого не найти. Причин так поступать несколько, но основные две:

1. Страх и ценовая конкуренция.

Да, большинство компаний боятся показать настоящую стоимость строительства дома, поскольку считаю, что тем самым проиграют в ценовой конкуренции на рынке. Но привлечь клиента как-то надо, а там потом разберемся!

2. Отсутствие культуры строительства.

На сегодняшний день рынок частного домостроения напоминает "дикий запад". В России нет правил и норм строительства для частного домостроения. Да, мне сейчас скажут: "А как же #СНиП и #ГОСТ?". Конечно они существуют, но все они носят рекомендательный характер если ты строишь частный дом до 3-х этажей высотой. Но, об этом мы еще поговорим в отдельной статье. И отсутствие четких правил развязывают руки строителям! Хотите использовать на перекрытия материал естественной влажности толщиной 50 мм? Пожалуйста! Хотите утеплить внешние стены 100 мм мин.ваты? Милости просим! И когда формируют понятие "под ключ" компании этим умело пользуются, а уже в офисе Вам расскажут, что конечно надо бы строить лучше, толще, теплее.

Подводя итог этой статье я хочу дать вам совет. Не стоит во главу угла ставить только показатель стоимости при первичном выборе компании. Этот показатель, а тем более, если написано "под ключ", абсолютно всегда введет вас в заблуждение. Да и откуда компании знать сколько розеток будет в вашем доме, чем вы хотите его отапливать, как вы представляете отделку внутри и снаружи и прочие моменты. Цена важна, но уже на том этапе, когда вы выбрали несколько проектов и поймете, что вы хотите от своего дома.

Выбирайте компании по профессионализму и комфорту общения. Ведь не зря говорят: "Встречают по одежке!"

А подробности выбора компаний мы изучим в следующих статьях.

-3

Спасибо всем кто читает меня!

Познакомится и узнать обо мне чуть больше можно тут - "Первый пост, как первое знакомство"

Мне искренне приятно знать, что эти тексты кому-то интересны и полезны! Если у вас есть вопросы или вы считаете, что какая-то из тем недостаточно раскрыта, пишите все в комментариях!