«Хорошая черта Марса состоит в том, что в настоящее время его поверхность уже стала пригодной для обитания без противорадиационных костюмов, плохая же состоит в том, что флора и фауна сотни лет революционировавшая в условиях радиации теперь создает куда больше опасностей для незащищенных граждан Федерации.» - Георгий Синий, Административный Глава объединенных колоний Марса.
Челнок в котором находятся Полковник и Фокс нельзя назвать безопасным ибо по космическому пространству в нем можно перемещаться будучи находясь в скафандрах. Само собой защитные костюмы напарников как и нескольких других комиссаров подсоединены к системе подачи воздуха через гофрированные трубы справа и слева на скафандре. Через одну трубу воздух заходит. Через другую выходит. Все просто и дешево, да и испещренный пробоинами от пуль, плазмы и лазеров челнок чинить не надо. А зачем? Скафандры имеют большую термоустойчивость и броню чем у космического катера и скорее напоминают композитные доспехи, нежели костюм для мирной работы в вакууме. Проводка, болтающаяся в вакууме, дополнительно герметизирована, ободранная краска на ржавом металле добавляет некой загадки для транспортного средства. Кресла конечно снабжены допотопными даже не ремнями, а металлическими тросами, которыми заботливый пилот посоветовал через радиосвязь пристегнуться перед погружением в атмосферу. Но все комиссары проигнорировали обращение пилота так как магнитные присоски на обуви и пятой точке. Из потолка выдвинулся монитор, и ей богу, если бы челнок уже был в атмосфере, то страшно подумать с каким мучительным скрежетом он это сделал. На покрытом трещинами экране высветился код задания, координаты приземления, информация со ставкой о вознаграждении за душу населения или за просвещение той самой души. Стандарт.
Началась тряска. Звуки постепенно принялись наполнять челнок. После где-то часа восприятия только голосов других комиссаров и тонких звуков собственно тела в скафандре по ушам ударила канонада шума. Спуск в атмосферу на разваливающемся на первый взгляд челноке стороннему наблюдателю покажется самоубийством, но дядя Джек (пилот космического мусоровоза), набитого комиссарами, уверен в том, что его ласточка еще лет тридцать как пить дать прослужит федерации. Тридцать секунд тряски и полет стабилизировался. Через пробоины в салон челнока просочились треки нежного света, касающегося черной брони Полковника и других стражей закона.
Ни с того ни сего Фокс приспичило пристегнуться тросами к креслу и она впопыхах принялась к этому крайне неудобному занятию. Полковник насторожился, обратив внимание на такие действия напарницы. Когда то давно он видел такое необъяснимое поведение людей. Так же он понял, что сейчас произойдет что-то крайне неприятное и в доли секунды схватил тросы покрепче. В этот момент челнок заполнился пламенем и отломками салона. Взрыв в кормовой части. Кто-то посмел запустить ракету в слуг Федерации. Далее последовала борьба с гравитацией. Верх, низ, право и лево хаотично заиграли в партию «поменяйся местами». Теперь вместо шлюза и кормы катера была гостеприимная дыра в которую поторопились вылететь пара комиссаров, предварительно ударившись несколько раз об борта и потолок транспортного отсека. В салоне остались Полковник, и Фокс, цепляющиеся за жизнь и еще один комиссар намертво прибитый через грудную клетку к своему креслу обломком трубы. Судя по тому, что он еще сжимал торчащую из грудной клетки трубу, он был еще жив, но вскоре перед падением его руки бессильно отпустили жизнь и бедолага расслабленно испустил последнее дыхание.
Звук ломающихся крон деревьев.
Удар о поверхность планеты.
Тишина.
Полковник открыл глаза. Ватное оглушение отступило перед треском проводки и пищанием динамиков. Взгляд на Фокс. Скафандр цел. Еще не отошла от падения. Комиссар, забыв о трубопроводах воздушной подачи, совался с места и последние разорвались как пересушенные черви. Метнулся к напарнице и оборвал крепления тросов, что бы высвободить ее. Схватил на руки бессознательную слугу закона и выбежал с ней из челнока, после чего упал на поросший мелкой растительностью грунт. Счетчик Гейгера умиротворенно молчит, датчики атмосферы свидетельствуют о том, что она пригодна для дыхания.
Планета бога войны поприветствовала пришельцев с должным гостеприимством. Розоватое небо, хоть солнце и в зените. Желтоватая растительность. Монструозные грибы больше похожие на гибрид улья и медузы. Отдаленные вопли и выстрелы. Очевидно те, кто выпустил ракету по челноку комиссариата, привлекли к себе слишком много внимания. Это значит, что место крушения корабля так же привлечет самых любопытных зверушек поблизости. Голодных, агрессивных, ужасных и крайне опасных. А до ближайшей шахты или колонии дня три пути. И даже, если получится пробиться через кровавые джунгли, то кто даст гарантии, что в колонии, где необходимо вмешательство Комиссариата будет прием гостей не такой горячий как только что?
Фокс подала признаки жизни и медленно приподняла корпус, облокотившись на локти, она посмотрела на Полковника и отшутилась:
— Мягкая посадочка, коллега.