Паровозы на железной дороге уже давно канули в лету или стоят в виде памятников на высоких постаментах. На смену им пришли современные тепловозы и электровозы, которые намного мощнее и быстрее паровозов.
А давайте вспомним принцип работы паровоза.
У паровоза есть печь, в которой сгорает топливо. Это могут быть дрова, уголь или мазут. От жара этой печи в замкнутом котле разогревается вода, превращаясь в пар, который давит во все стороны и пытается вырваться из плена. По трубе, из котла горячий пар подается через клапаны в цилиндр парового двигателя. Внутри цилиндра находится поршень, который принимает давление на себя и передают силу пара колёсам, толкая их прикрепленной к поршню тягой. При этом, поршень может двигаться в двух направлениях в зависимости от того, с какой стороны ему подают пар. Колёса вращаются под действием поршня и поезд движется.
В век электроники и кибернетики, кажется, уже нет места таким древним технологиям. Но, как оказалось, самый передовой источник электрической энергии – ядерная электростанция, по сути тот же паровоз…
Все знают, что ядерная электростанция, вырабатывает электроэнергию, используя соответственно энергию радиоактивных материалов. Только вот вся эта ядерная энергия, внутри электростанции используется как обычные дрова, которыми греют котёл с паром!… А, горячий пар толкает лопатки турбины, которая вращает электрогенератор, также как древний паровоз толкал поршень и крутил колеса поезда. Конечно, внутри ядерной электростанции всё устроено гораздо сложней, чем в паровозе, но это только потому, что ядерное топливо гораздо опасней дров.
Работа ядерной печки (реактора) основана на том, что некоторые природные материалы способны разогреваться под действием собственных излучений, называемых радиация. Если таким материалам позволить нагреваться бесконтрольно, то получится взрыв огромной мощности, что и используют в ядерных бомбах нехорошие дяди. Но, если ввести в этот материал успокоитель, поглощающий лишние излучения, то получится медленный управляемый нагрев, который можно использовать на пользу людям, где угодно.
В принципе, если в топку старого паровоза встроить ядерный реактор, то он оживет и сможет катить свои вагоны навстречу будущему.
Далее про Самолет на ядерной тяге.
Подписывайтесь на наш канал, а я рад буду поведать ВАМ свое видение окружающих НАС вещей.
Если статья заинтересовала Вас, чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь ЗДЕСЬ и ставьте палец вверх. Ваше мнение для меня очень ценно!!!
Всегда ВАШ Аль-Бор