Допустим, у вас есть лендинг или обычный сайт и вы решили привлечь клиентов с помощью контекстной рекламы. Наняли специалиста, пополнили бюджет. Но остаются сомнения. Эффективно ли работает ваша контекстная реклама?
Шаг 1. Анализ данных в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть, на какие запросы тратите деньги и по каким рекламным объявлениям посетители приходят на сайт.
Нет доступа в Яндекс.Метрику? Бейте в колокола. Подрядчики иногда ведут кампании на своих аккаунтах, но у вас в любом случае должен быть хотя бы гостевой доступ.
Шаг 2. Запросы
Посмотрите, по каким запросам люди приходят на ваш сайт с контекстной рекламы.
Для этого перейдите «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источник» — «Директ, сводка». Затем нажмите «Группировки», перетащите плашку «Поисковая фраза Директ» наверх, после — «Применить» и переключите вывод данных в линейный список.
Надо беспокоиться
Вы видите в списке поисковые фразы, суть которых не соответствует вашей услуге, товару и содержанию сайта. Это означает, что бюджет расходуется на «мусорный» трафик. Признаки такого трафика:
- Слишком общие поисковые фразы: например «букет», «красивый букет».
- Информационные запросы: «букет роз фото».
- Нецелевые запросы: «купить букет из конфет».
- Показатель отказов больше 30%.
Не страшно встретить в списке нецелевой запрос. Плохо, если на один такой запрос много посетителей. Это значит, что директолог не отслеживает качество трафика, на который он тратит деньги, а ваш бюджет сливается в трубу.
Шаг 3. Анализ рекламного аккаунта Яндекс.Директ
Оцените взглядом вкладку «Мои кампании», посмотрите на названия, общую структуру аккаунта и на параметры рекламных кампаний.
Количество рекламных кампаний
Разделяй и властвуй — это про эффективное ведение рекламных кампаний в Директе. Чтобы директологу было удобно ориентироваться в аккаунте после настройки, он группирует поисковые фразы и разбивает их на несколько рекламных кампаний.
Признаки хорошей работы
Рекламных кампаний несколько. Они могут быть разделены по типу рекламы, регионам, группам товаров или сортам трафика. Трафик можно сортировать по теплоте и типу запросов, по частотности и уровню конкуренции.
Надо беспокоиться
Одна рекламная кампания. Это означает, что все поисковые фразы собраны в кучу. С таким подходом директолог не сможет эффективно управлять ставками, отслеживать и отключать неэффективные кампании.
Шаг 4. Анализ параметров рекламных кампаний в Яндекс.Директ
Качество настройки рекламных кампаний трудно оценить неспециалисту. Однако вы можете проверить, предпринял ли подрядчик стандартные меры, чтобы грамотно распоряжаться рекламным бюджетом. Зайдите в Яндекс.Директе в раздел «Параметры» нескольких рекламных кампаний и проверьте разные настройки.
Расписание показов
С помощью этой функции специалист может настроить работу рекламной кампании в определенные часы. Это помогает правильно распределять расходы: например, не тратить деньги на клики, когда ваши менеджеры не работают
Нужно беспокоиться
Расписание показов круглосуточное, а для вас важны показы объявлений в рабочее время. Выбран некорректный часовой пояс. Нет корректировки ставок по времени. Директолог не стремится сократить расходы в неэффективное время.
География
В этом разделе настраиваются показы в нужном вам регионе
Нужно беспокоиться
Регион показов «Вся Россия». Даже если вы работаете по всей России, так не должно быть.
Шаг 5. Оптимизация фраз
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, которых не должно быть в ключевом запросе. Если они есть, то реклама не показывается.
Нужно беспокоиться
Все не очень хорошо, если минус-слов нет совсем или есть только стандартный набор таких слов и фраз. Например, «форум», «как», «своими руками», «бесплатно» и т.д.
Проверьте, во скольких кампаниях включены показы по дополнительным релевантным фразам. Если во всех или почти всех кампаниях — это плохо. Но директолог может использовать функцию в какой-то одной кампании, чтобы собрать дополнительную семантику для работы.
Шаг 6. Проверка объявлений в кампаниях Яндекс.Директ
Цена клика зависит от того, насколько объявление соответствует запросу пользователя, это и проверяйте. Чем больше соответствие объявления поисковому запросу, тем больше кликов; а чем больше кликов, тем ниже цена перехода.
Нужно беспокоиться
Если в одном объявлении много ключевых слов, то оно не будет точно соответствовать поисковому запросу пользователя. Из-за этого вы будете получать меньше кликов, а их цена будет выше.
Если ключевая фраза содержится только в заголовке или только в тексте, то вы получаете меньше трафика, а цена клика выше, чем могла бы быть.
Нехорошо, если расширения не используются. У пользователя меньше пространства для действий, поэтому объявление становится менее привлекательным для него. Если расширения нет, Яндекс заодно может решить, что объявление некачественное, а вы завышаете цену клика.
Буду рад, если данная информация была для Вас полезной.
Если есть вопросы по настройке рекламы в Яндекс и Google пишите, с удовольствием дам консультацию и советы по доработке РК.