Прощание с Трило.
- Золотые слова, Томми Ло, - громко хлопал в ладоши Филлип Грейс, - подбадривая предложение историка посетить спутники Трило, - когда ещё нам выпадет такая возможность попасть к нашим уважаемым друзьям трилонцам?
- Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, Иван Петрович, - как молитву вторила Элла Штольц просьбе Томми Ло, - Лорика с Тастером говорили, что на спутниках ещё интереснее, чем на Трило. Все трилонцы мечтают пройти через посвящение на родных спутниках и, неужели, мы откажемся постигнуть эту загадку, эту тайну, этот секрет, находясь, возможно, в непосредственной близости от сокровенной истины? А, вдруг, это наш последний шанс постичь очередную сакральную мудрость, чтобы привнести в земную жизнь мир и спокойствие, гармонию и благодать? Ведь жизнь на Земле ещё так далека от идиллии, если сравнивать хотя бы с жизнью на Трило.
- Ладно, ребята, - снисходительно махнул рукой Иван, - не утруждайте себя напрасными просьбами, тем более, если они справедливы. Конечно, мы обязательно посетим окрестности Трило и все его три спутника.
- Ура! – разнеслось многоголосым радостным эхом приветствие долгожданного известия экипажем «Звёздного Странника», - Да здравствует командор!
- Не стоит меня благодарить, - скромно отнекивался Иван Петрович, - скажите лучше спасибо Натали Сьюме, это она меня попросила согласовать с Землёй небольшой эскорт на трилонские спутники Вера, Надежда, Любовь ещё вчера?
- Натали? Сьюме? – неожиданно поперхнулся Филипп Грейс от слов командора, - Не ожидал от тебя такой оперативности. Никогда бы не подумал. Молодец Натали. Умница. А тебя, кто надоумил на такую необычную просьбу?
- Да, общались с Лорикой и Тастером, и они очень заинтриговали рассказами о своих необычных спутниках и загадочной тайной о Трёх Мирах, - честно призналась Натали друзьям.
- Вот и отлично! – расслабленно выдохнул Томми Ло, - Итак, когда стартуем, Иван Петрович?
- Старт завтра утром в 10.00, - чётко скомандовал командор, - прошу весь экипаж за полчаса до старта собраться в капитанской рубке. Ирман у тебя всё готово для полёта?
- Всё в полном порядке, уважаемый Иван Петрович, - докладывал старший пилот Ирман Фантози, - я правильно понимаю Джонни?
- Так точно, старший пилот, - рапортовал механик Джон Болтон, - все системы «Звёздного Странника» работают в штатном режиме, можем стартовать хоть сейчас.
- ЭММА, что скажешь ты по работоспособности корабля? – обратился командор за информацией к гиперкомпу.
- Звездолёт находится в полном порядке, - раздался спокойный уверенный голос киберледи, - главный механик даже умудрился усовершенствовать систему вентиляции, теперь она стала менее энергоемкая.
- Ну, Болтон, ну, молодчина, - похлопывал командор по плечу механика, - ты, как всегда, не можешь успокоиться и всё совершенствуешь и дорабатываешь. Молодец!
- Иван Петрович, разрешите мне пригласить на корабль Лорику и Тастера, - вежливо попросила командора Натали Сьюме, - они уже подлетели к нашему звездолёту и по видеофону просят впустить их, чтобы попрощаться перед отлётом.
- ЭММА, пропусти, пожалуйста, наших друзей, - разрешил командор гиперкомпу открыть входной шлюз, - только проверь их на подлинность, чтобы не оказались переодетыми пиратами, как в прошлый раз.
Натали взяла мужа под руку и увлекла за собой для встречи трилонских приятелей. Обменявшись радушными приветствиями, Лорика попросила супругов Ганлоу переговорить с ними с глазу на глаз по очень важному для их будущей семейной жизни вопросу. Земляне, немного удивившись, провели друзей в кают компанию, где Джим Ли занимался праздничной сервировкой стола в честь отлёта с Трило. Уютно разместившись за небольшим столиком в углу помещения, Натали попросила повара угостить трилонцев настоящим китайским чаем с лепёшками.
- Андерс и Натали, Вы настолько замечательная супружеская пара, что этого просто нельзя не заметить, - задорно улыбаясь, делала молодожёнам комплемент Лорика, заинтриговывая их внимание и разжигая интерес ещё больше.
- Спасибо за комплемент, мы очень польщены Вашим вниманием, - вежливо благодарила трилонку Сьюме, - Вы тоже с Тастером неплохо смотритесь.
- Это потому, что мы с Лорикой тоже супруги вот уже более десяти лет, - вырвались слова признания из уст молчаливого Тастера, удивляя и поражая умы землян, - мы живём много лет спокойной и размеренной, а главное счастливой жизнью.
- Что же Вы сразу не сказали? – удивилась Натали запоздавшему откровению трилонца, - На красавицу Лорику многие мужчины нашего экипажа положили глаз и хотели бы увезти с собой на Землю, а кое-кто даже пытался ухаживать.
- Это её духовное испытание, и моё, - скромно потупил глаза Тастер, явно польщённый словами Сьюме, - думаю за Вами, Натали, тоже многие трилонские и земные мужчины хотели бы приударить и поухаживать. Тем не менее, Вашего мужа это нисколько не тревожит, поскольку, во-первых, он Вам абсолютно доверяет, а, во-вторых, это также его очередное духовное испытание, не так ли Ганлоу?
Странный непринуждённый вопрос Тастера и его холодный непроницаемый взгляд, устремлённый прямо в мозг, заставили Андерса немного понервничать и напрячься. Либо трилонец откуда-то знал о происшествии, случившемся на корабле с Монтаной и Флеш, либо это была случайная фраза, нелепо обронённая трилонцем и совпавшая с неприятными недавними событиями на «Звёздном Страннике». Тем не менее, Ганлоу выдержал пристальный гипнотический взгляд трилонца, продолжая спокойно вести беседу.
- Да, Тастер, Вы абсолютно правы, - аккуратно отвечал Ганлоу на злополучный вопрос, и, стараясь перевести разговор на другую тему, поинтересовался, - почему, всё-таки, Вы предпочли наше общество всему экипажу? Ведь среди нас много достойных людей и профессионалов в своей области.
- Лишь сердце окрылённое любовью способно к творческому созиданию, терпению и состраданию. Сердце, заражённое гордыней и злобой способно лишь разрушать всё вокруг себя, - многозначительно проговорил Тастер, наблюдая за реакцией супружеской пары, - именно поэтому любые попытки нечистоплотных пиратов победить нас заведомо обречены на провал. Потому что трилонская культура и мораль преисполнена любви к ближнему, а пираты думают только каждый сам за себя. Конечно, возможны маленькие сумбурные победы и у этих низменных созданий, но они скоротечны и в конечном итоге неминуемо обречены на поражение. Если бы они знали эту древнюю мудрость, они бы не причиняли столько проблем и страданий ни нам, ни себе. Именно поэтому мы и выбрали Вас, как искреннее воплощение любви и света, истины и добра. Именно поэтому мы возлагаем на Вас большие надежды по установлению крепких дружеских отношений между нашими расами.
- Вы, нам очень льстите, Тастер, - покраснели щеки у Натали от неожиданных слов, - но чем мы можем Вам помочь, если Трило и так установила с Землёй прямые дружеские отношения на уровне глав правительств наших планет. Чего большего можно пожелать, если Вы безвозмездно передали нам секретные уникальные технологии производства бесплатной энергии из ксилита и ещё множество разнообразных технических новшеств и технологий в разных сферах жизни и производства.
- Поймите, дорогая Натали, - сделал многозначительную паузу Тастер, пронизывая Сьюме решительным взглядом, - технология переработки ксилита это лишь верхушка айсберга, которая ничего не стоит по сравнению с тем, что трилонская раса действительно желает передать землянам. Мало того, Натали, я Вам должен сообщить ошеломляющую новость, что, если бы не Ваш муж, Андерс Ганлоу, то технология переработки ксилита не была бы передана землянам вообще. Он прошёл такое колоссальное испытание и посвящение на Ксило, через которое не каждый трилонец сможет пройти. Андерс продемонстрировал Око высочайший уровень моральной ответственности. Ваш супруг доказал свою приверженность принципам беззаветного служения человечеству. Он подтвердил дальнейшее правильное использование технологии производства бесплатной энергии из ксилита на благо всего общества землян, а не только ради обогащения владельца компании «Мантек Инкорпорейтед», который до сих пор рассчитывает на монопольное владение этой уникальной технологией, не так ли, уважаемый Андерс?
- Вы абсолютно правы, Тастер, - честно признался Ганлоу словам провидца, - именно это меня сейчас больше всего и настораживает. Данное противоречие не даёт мне покоя, поскольку идёт в разрез с целью поставленной мне боссом Джорджем Агапотти.
- Бедненький, - с жалостью и со слезами на глазах проговорила Натали Сьюме, нежно поглаживая мужа по щеке, - я же тебе говорила, что дружба с Агапотти ни к чему хорошему не приводит. Он испражняет зло и ненависть к людям, жажду наживы и стяжательства. А если что-то и даёт бесплатно, то лишь затем, чтобы отобрать в тысячу раз больше.
- Твоя правда, родненькая, - с сожалением и грустью произнёс Андерс, кивая головой в подтверждение слов любимой, - и тем не менее, я свой выбор сделал и буду честно воплощать его в жизнь, чего бы это мне не стоило.
- Мы знаем это, дорогой Андерс, мы знаем, - понимающе говорила Лорика, стараясь приободрить Ганлоу, - именно поэтому совет Трило направил нас сюда, чтобы помочь Вам облегчить бремя столь непростых вопросов.
- А с каких пор совет Трило так беспокоится о простом землянине? – подозрительно поинтересовался Андерс.
- Вообще-то совет Трило беспокоится о каждом индивидууме и личности, существующих во Вселенной, - вежливо развеивал сомнения собеседника Тастер, - как Вы уже поняли, на нашей планете давно восстановилось гармоничное общество взаимного равенства, благополучия и взаимопомощи в отличии от общества потребления землян. Это серьёзно мешает Вам сделать очередной решающий прорыв и в технологическом, и в духовном плане. На самом деле со временем Вы постигните, что наука и религия, технический прогресс и духовность это два взаимодополняющих, а не взаимоисключающих фактора для гармоничного развития любого общества и сознания, а также его мирного и длительного сосуществования с природой родной планеты.
- Но почему именно мы? – настаивала Сьюме на чётком и внятном ответе трилонцев.
- Во-первых, потому что, земляне являются прямыми потомками дружественной нам в прошлом расы атлантов, у которых мы, в своё время, также научились многим простым и тривиальным истинам в культурном и духовном плане, а также в техническом и технологическом подходе к любому вопросу, – пытался Тастер доходчиво объяснить логику рассуждения, - именно атланты научили нас творить и созидать на благо всей нации, всего народа и всей планеты. Именно атланты доказали правильность альтруистического подхода в развитии общества, когда каждый думает о каждом, в результате чего счастливо и благополучно живёт и процветает всё общество, а не его богатая верхушка правителей и жрецов и зазнавшаяся знать. В результате нарушения данных принципов и была уничтожена цивилизация атлантов вместе с их некогда большим континентом. Причём уничтожали они сами себя на протяжении длительного времени. И было у них время и возможность одуматься и всё исправить, но утраченные духовные качества большинства атлантов оказали решающее действие в их судьбе. Мы не хотим, чтобы цивилизация землян повторила туже ошибку собственного уничтожения, но только через многие миллионы лет.
- А что есть такая угроза? – встревожено и взволнованно заморгали очаровательные глазки Натали Сьюме.
- Как не прискорбно это звучит, но угроза присутствует, и, причём, значительнее, чем Вы можете это себе представить, - печально констатировала Лорика, беря руки землян в свои ладони, - смотрите несколько возможных вариантов развития Вашей земной цивилизации!
Не успела Лорика договорить фразу, как перед глазами Натали и Ганлоу поплыли картины знакомых и одновременно не знакомых улиц Стонфилда. Кое-что угадывалось в его архитектуре, но было много нового, изменённого до неузнаваемости в облике великолепного гиперсити. Угадывались некоторые центральные здания, небоскрёбы, деловые центры. Красота, чистота и порядок. Радостные и счастливые лица людей, неторопливо прогуливающихся по парку. Детский звонкий смех, доносящийся с игровой площадки, нежные объятия молодых влюблённых пар. Любовь, идиллия и гармония царили в городе.
Неожиданно картина города изменилась. В беспорядочном нагромождении металлических развалин с большим трудом угадывались очертания Стонфилда. Пустынные разбитые глазницы окон, заткнутые наспех тряпьём и плёнкой, навевали мысли о полной разрухе и запущенности. Частый дым пожарищ и звук отдалённых взрывов, добавляющий в серое грязное небо очередные чёрные сгустки дыма и алые языки пламени. Редкие полёты одиночных фларов, бешеные погони за нарушителями и бесконечный вой полицейских скутеров. Лица землян поражали звериным выражением, переполненным злобой и ненавистью. Большинство из присутствующих были одеты в рваньё и драньё, грязные и чумазые, испражнявшие зловонный смрад. Худые, серые, осунувшиеся лица безлико и безучастно смотрели в сторону полицейских заслонов пустыми безжизненными глазами, декламируя что-то невнятное.
Видение прекратилось также внезапно, как и началось. В наступившей паузе Андерс украдкой бросил взгляд на любимую. Глаза её были широко раскрыты, губы дрожали. Вдруг маленькая, прозрачная, нежная слезинка покатилась по гладкой щеке Натали, соскочив с мягких, пушистых ресничек. Всегда уверенная, собранная и жизнерадостная Сьюме теперь выглядела нерешительно и напугано. И тут Ганлоу прочувствовал всю ответственность за эту изящную, беззащитную девушку, проливающую слёзы из-за безумия Мира. Андерс ощутил боль и горечь тысяч людей, блуждающих в темноте в надежде на спасение, в поиске истины, в поиске правды. Он не мог не защитить свою возлюбленную, как и миллионы своих соотечественников, нуждающихся в поддержке, ищущих выхода из кризиса сознания, морали и нравственности. Ганлоу знал, что он сможет принести всё, что необходимо людям для радостных детей, любящих семей, счастливой жизни и достойной старости. Слова Око, сказанные Андерсу на Ксило обретали совершенно новый смысл и силу. Он уже понимал, какой выбор сделает. И он догадывался, что Лорика и Тастер пришли именно за этим.
– Я Вас понимаю и сделаю всё возможное, чтобы воплотить в жизнь наилучший вариант будущего на планете Земля! – негромко произнес Ганлоу в наступившей тишине.
Андерс видел, как напряглась Натали. Она натянулась, как струна, готовая лопнуть и порваться в любой момент. Неожиданно Сьюме кинулась в объятия мужа, по-детски рыдая и причитая слова безграничной преданности и любви, чем немного смутили Лорику и Тастера, которые нежно взялись за руки, наблюдая картину семейной идиллии землян, и сами являясь безупречными проводниками супружеского счастья и гармонии.