Пару недель назад один шотландский бренд виски выпустил напиток в новом формате – в биоразлагаемой съедобной капсуле.
Все чрезвычайно перевозбудились и писали об алко-инновациях на разных языках.
Но это не сам бренд придумал такую упаковку. Это сделала компания Notpla. Она использует полисахариды водорослей и других растений, специальную аппаратуру и мозги учёных, чтобы создать капсулу, которую можно съесть. А можно выбросить на улицу, где она исчезнет без следа за месяц.
Название такой упаковки – ooho. Якобы это звук, который издают люди, когда впервые видят эту капсулу. Oohoеть типа.
Кстати, вы довольно легко можете проехаться на волне хайпа, если ещё не поздно, и самостоятельно сделать похожие капсулы для своих гостей. Правда, они будут не квадратными саше, как у Notpla, а каплеобразными... каплями.
Вам только нужно понять, как работает обратная сферификация с заморозкой.
Нужно смешать алкоголь (не обязательно виски, подойдёт вообще любая жидкость) с лактатом глюконата кальция и заморозить смесь в формочке для льда. А затем выдавливать льдинку за льдинкой в миску с тёплой водой, в которой был растворён альгинат натрия.
(Оба этих вещества довольно просто купить в интернете, так как они суперпопулярны у последователей модернистской кулинарии)
Лёд будет потихоньку оттаивать, а параллельно будет происходить какая-то химическая реакция, до которой было дело только сотруднику Unilever, который ещё в 1942 году запатентовал технику сферификации.
В итоге у вас получится сферическая съедобная капсула, которую можно смело брать руками и есть или пить.
Примерно так же делается фейковая икра. Этим же удивлял весь мир знаменитый шеф Ферран Адриа (хотя благодарить надо новатора Уильяма Пешардта из Юнилевера). Эту же технологию используют производители сладких чаёв с цветными шариками.
P.S. Если вам понадобятся пропорции, то спросите меня