Найти в Дзене
Обществознание

Что такое нормативно-правовой акт

Оглавление

Спасибо постоянным читателям за обратную связь. Безумно рада, что статьи изучают целыми семьями. Оперативно реагировать не всегда получается. Простите...

Но я стараюсь отвечать на все вопросы, которые любезно "подсвечивает" Дзен в своих сообщениях для авторов.

Всегда стараюсь отвечать и на личные просьбы:

Сриншот просьбы читателя
Сриншот просьбы читателя

Сегодня поговорим о нормативно-правовых актах...

С чего начать объяснение?

Чем младше школьник, тем сложнее ему воспринимать абстрактные понятия. Поэтому я рекомендую начать объяснение с того, что ученик уже знает и понимает.

На уроках обществознания термин "норма" встречается с первых страниц, а в школьной жизни с самого первого дня обучения.

Моделируем диалог с ребёнком:

Что такое норма?
Правило поведения или жизни в обществе.
Какие ты знаешь нормы или правила?
Правила орфографии. Правила дорожного движения. Правила безопасности...
Зачем устанавливают правила?
Чтобы упорядочить или облегчить жизнь человеку...
Кто устанавливает правила?
Семья... Общество... Государство...
Для чего нужны нормы?
Чтобы жизнь стала более безопасной и справедливой.

Беседа с ребёнком может быть построена иначе. Всё зависит от уровня подготовленности и объёма пройденного материала.

Но в целом на подобные вопросы Вы получите приблизительно похожие ответы. Теперь можно переходить к самому понятию.

Что такое нормативно-правовой акт?

Проблемы с усвоением возникают из-за непонимания значения слова или словосочетания.

Если оно (это слово) встречается в тексте, то чтение превращается в механическое. Школьник начинает зевать, отвлекаться или прекращает чтение.

В результате ученик не может пересказать, ответить на вопросы или привести примеры.

Что с этим делать?

Предлагаю снять затруднение, применив пошаговое объяснение:

После того, как ребёнок понял суть термина, переходим к объяснению его значения.

Далее следует поговорить об особенностях нормативно-правового акта и его отличительных чертах.

Какие отличительные черты надо знать?

Рисунок 6. Материал из методических разработок автора
Рисунок 6. Материал из методических разработок автора

Если ребенок успешно учился в 7-ом классе, то данные черты он сам сформулирует без особого труда.

У кого возникли затруднения советую заглянуть в учебник 7 класса (под ред. Л.Н. Боголюбова) и перечитать § 3 "Почему важно соблюдать законы".

Своим студентам (на методике обществознания) я всегда говорила, что на уроке ученик должен узнать что-то новое.

Поэтому необходимо дополнить характерные черты, которые сформулировал школьник:

Рисунок 7. Материал из методических разработок автора
Рисунок 7. Материал из методических разработок автора

Как понять, что материал усвоен?

Для этого попросите ребенка применить знания. Самый простой путь, который не требует никаких усилий и затрат с Вашей стороны это предложить ему составить:

1) на основе двух определений (см. рис. 4 и 5) своё;

2) несколько предложений с использованием термина "нормативно-правовой акт".

На ЕГЭ такие задания встречаются в № 23 и № 25.

Рисунок 8. Типовое задание № 25 из открытого банка ФИПИ
Рисунок 8. Типовое задание № 25 из открытого банка ФИПИ

О видах нормативно-правовых актов я расскажу в следующей статье.

Удачи в подготовке! Спасибо, что дочитали.

-8