Найти тему

Work-zilla и Kwork - это не про фриланс

Оглавление

Почему бюро добрых услуг нельзя считать фриланс биржей, а его исполнителей - фрилансерами

из открытых источников
из открытых источников

Тем, кто хотя бы однажды "гуглил" что-то типа "работа в интернете" или "как заработать в интернете", знакомы сервисы Work-zilla и Kwork. И, если первый не слишком активно позиционирует себя как биржу фриланса (здесь редко используется термин "фрилансер", в большинстве случаев он заменён на "исполнитель"), то второй во всю эксплуатирует эту тему - чего стоит только один слоган.

-2

Часто пользователи и даже блогеры называют оба сервиса в числе прочих именно с списке русскоязычных бирж фриланса. Соответственно те, кто работает на этих площадках, гордо именуют себя фрилансерами.

На самом деле ни Work-zilla, ни Kwork не имеют к фрилансу никакого отношения. Почему?

Фриланс - это профессионализм + специализация

Каждая конкретная история фриланса неразрывно связана с определённой профессией. Профессия - это необходимая основа, на которой строится карьера фрилансера.

Фрилансером может стать только человек, уже имеющий определённую специальность. Фриланс - это всего лишь магазин и, как любой магазин, он не имеет смысла, если нет самого главного - товара для продажи. Товар фрилансера - его профессиональные компетенции.

При этом фрилансер не продаёт умение или навык, он продаёт комплексный системный экспертный подход в решении задач по своей специальности.

Графический дизайнер может стать фрилансером, а человек, научившийся вчера вырезать объект из фона по урокам в YouTube - нет. Первый грамотно решает главную задачу бизнеса - увеличить продажи, второй с переменным успехом вырезает объект из фона и только.

Я уже не говорю о "купить и доставить цветы для любимой", "обзвонить базу из 100 клиентов" или "раздать листовки с рекламой", а таких заданий там не мало.

Нужно чётко разграничивать фриланс и бюро добрых услуг. Фриланс - это тип профессиональной занятости, который не имеет ничего общего со сферой мелких поручений и упражнениями аматоров.

Фриланс - это всегда история о личном бренде

На фрилансе во главе угла стоит сам специалист, его профессиональный опыт и личный бренд. Последний создаётся годами и именно он является ключевым и главным инструментом в маркетинге, подтверждая и гарантируя высокий профессиональный уровень специалиста.

На площадках, которые мы обсуждаем, первична услуга, её цена и время выполнения задания. Вот так выглядит рекламный блок на Kwork:

-3

А так на Weblancer:

-4

Это биржи фриланса для новичков

Часто можно услышать мнение, что это, мол, биржи для начинающих. У меня сразу встречный вопрос: начинающих в чём? В профессии? Но таким людям в принципе ещё рано продавать свои услуги и любая такая попытка - это по большому счёту обман заказчика. Новички во фрилансе? Уверен, что любой профессионал ценит свой труд, знает себе цену и точно не будет работать за копейки только лишь потому, что он сменил один тип занятости на другой.

К тому же фриланс сам по себе не требует большого времени и усилий для того, чтобы начать работать полноценно, если ты обладаешь экспертными знаниями в той или иной области.

Я ни в коем случае не ставлю под сомнение целесообразность существования сервисов, типа Work-zilla и Kwork - этот факт в полной мере оправдывает спрос на услуги людей, которые там зарабатывают. Я только лишь за точность в определениях и за то, чтобы человека, который набирает тот самый пресловутый запрос "как заработать в интернете", не вводили в заблуждение громким слоганом "суперфриланс" там, где фрилансом и не пахнет.

-5

Что такое фриланс и кто такие фрилансеры

Что отличает профессионала на фрилансе

Выбираем фриланс биржу. Где больше заказов, а где выше бюджеты