Найти тему
Prosto o Kino

Фильм Юрия Быкова "Сторож". Мнение

год - 2019
режиссер - Юрий Быков; сценарий - Юрий Быков;
в главных ролях - Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова;
оператор - Владимир Ушаков; композитор - Юрий Быков, Иван Исьянов; художник - Эдуард Гизатуллин, Полина Гречко; монтаж - Анна Крутий
жанр - драма, триллер
Рейтинг КиноПоиск - 6.6 из 10
ссылка на КиноПоиск.
Синопсис:
Зима, большой загородный комплекс, некогда бывший санаторием, ныне закрытый на ключ. Никого на многие километры в округе, лишь сторож, что в одиночестве следит за территорией санатория. Но в один из очередных дней, обыденность сторожа нарушает приезд семейной пары, просящей дать им номер в санатории.

В общем и целом. Начать хотелось бы с того, что фильм действительно завораживает. Выбранная локация для съемки и динамичная камера очень цепляют взгляд, традиционные киношные резкие переходы между сценами приятно сглажены через движение камеры, музыкальное сопровождение подкрепляет общее настроение картины. Фильм буквально с первых кадров погружает зрителя в опустошающе мрачную атмосферу. Актерская игра Владислава Абашина и Аллы Югановой не вызывает вопросов, чего не скажешь о самом Быкове - на фоне последних он в некоторых моментах, субъективно, не доигрывает, но решение сыграть эту роль, думаю, принималось не просто так, есть в этом фильме что-то чрезмерно личное... В плане сюжета Быков не изменяет себе и развивает его достаточно стремительно. Не давая заскучать зрителю, балансируя между драмой и триллером, история держит в напряжении в каждый момент времени и обрываясь оставляет после себя стойкое чувство пустоты и безысходности.

Мнение. Хотелось увидеть какой-то посыл или мораль по завершении, но лично у меня это сделать едва ли получается. Только бескомпромиссное "всё тлен" посещает голову при попытке осмыслить данное произведение. Может оно так и задумывалось, может эта картина - творческая проекция сознания и текущего мироощущения Быкова, что, в свою очередь, объясняет и решение сыграть главную роль в своем фильме. И ведь действительно, многие из его последних высказываний создают впечатление человека потерявшего себя - начиная с заявлений об уходе из кино после съемок сериала "Спящие" и самобичевания в Фейсбуке после премьеры фильма "Завод", заканчивая высказываниями о том, что ему потребуется взять длительную паузу для переосмысления себя как творческой единицы после выхода данной картины. Вероятно, эти внутренние переживания Быков и сублимировал в фильме "Сторож".

Подытоживая, кино получилось не плохим, но крайне пессимистичным. Да, все творчество Быкова пропитано пессимизмом, но одно дело, когда этот негатив в рамках социальной драмы и всегда можно воспринимать его, как то, что можно и нужно изменить, в этом есть надежда... Другое дело здесь - пессимизм в абсолюте. Тяжело.