Веду сына второклассника домой из школы.
- Мам, Гитлер - это кто ?- неожиданно спрашивает сын.
Про Великую Отечественную войну он знает, а про Сталина и Гитлера - ещё нет. До знакомства с этими персонами мы с ним ещё не дошли. Объяснила сыну, кто такой Гитлер и спрашиваю его:
- А почему это тебя заинтересовало ?
- Сегодня на уроке рисования нужно было нарисовать мужчину или женщину в русском народном костюме. Я нарисовал мужчину. А учительница подумала, что я нарисовал Гитлера и поставила мне двойку.
Всё это было абсурдно. С рисованием у младшего сына проблем никогда не было. Регулярно показывает мне свои картинки с пятерками. Кто такой Гитлер, ребёнок вообще, узнал только-что от меня...
Решила, что до дома я не дотерплю, нужно немедленно посмотреть на этот шедевр. Остановились у ближайшей лавочки. Сын достал из рюкзака альбом и показал мне картину.
Образцы русских народных костюмов учительница повесила на доске yf на картинках. А внешность людей дети изображали сами, кто как сумеет. Вот сын и изобразил.
Возможно, с общепринятыми представлениями о внешности русского мужчины картинка слегка расходится. Но среди русских брюнеты тоже есть.
- Почему, ты нарисовал ему чёрные волосы? - спросила я.
- Мам, ну мы же, русские?
- Да.
- У нас же у всех волосы чёрные? И у тебя и у меня и у папы!
У нас у всех, действительно, волосы тёмные, не чёрные, конечно, но тёмно-русые. Тут ничего не скажешь. Пришлось подтвердить это утверждение с поправкой: "не чёрные, а тёмные."
- Ну вот! - обрадовался сын, - Я и рисовал русского мужчину, похожего на папу!
- У нашего папы нет усов. Зачем ты их нарисовал?
- Мне кажется, что с усами красивее, - сообщил мне сын.
Вот такая ситуация.
Представления ученика и учителя о внешнем виде мужчины в русском народном костюме разошлись. Учительница неправильно поняла творение моего восьмилетнего художника и, вместо того, чтобы поговорить с ребенком, выслушать его объяснения и научить, как нужно было изобразить этого человека, с её точки зрения, взяла и влепила двойку.
Рисование у нас в школе ведёт отдельный педагог, по этому предмету не ставят отметки за четверть. Выставляют только "зачет." Двойка за один рисунок никакого значения не имеет.
По-моему, сразу делать выводы, что второклассник специально нарисовал Гитлера в русском народном костюме, это глупо, нелепо и смешно.
Что думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях.