Хочу вам рассказать про еще одну поведеньческую "особенность" моего старшего сына, страдающего СДВГ. Дело касается ежедневной и генеральной уборки детской.
До двух лет мы с сыном занимались уборкой "вместе". Для него это была игра в "помощника", для меня - возможность прибрать дом. Раньше я старалась наводить порядок в дневной сон ребенка, а стирка, это сейчас есть машинка, а в то время у нас была только "Малютка", могла занимать в среднем 1.5- 2 часа и глажка, приходились на ночной. В период "бодрствования" все время уходило на занятия с ребенком. Мамы деток с СДВГ меня поймут, жизнь мамы, в первые три года жизни малыша,похожа на кошмар. Единственное желание, которое у меня тогда было, поспать не вздрагивая, хотя бы часа три...
Однако, так было не всегда, в период до года, я умудрялась делать домашние дела вместе с ребенком:
КОГДА РЕБЕНКУ ИСПОЛНИЛОСЬ 3 МЕСЯЦА ко мне пришла гениальная, по моему мнению, идея: я сшила "кенгуру" и, усадив в него ребенка, я могла готовить еду, мыть посуду, протирать пыль, стирать, в период бодрствования малыша. Так продолжалось месяцев до восьми. Самые безмятежные восемь месяцев...
С 8 месяцев до двух лет мы так же наводили порядок вместе:
Мыли посуду:
мыли пол:
Такой способ уборки занимал весь день, потому что все заканчивалось уборкой того, что "наубирал" ребенок. Поэтому пришлось переходить на "скрытый" режим, пока ребенок спит.
К слову сказать, мои подруги, с детками такого же возраста, подобных проблем не испытывали, они просто сажали ребенка в манеж, либо в ходунки и приступали к уборке. У нас же этот маневр не работал от слова "совсем". Все попытки посадить в кроватку, манеж или ходунки заканчивались истошными истериками. Причина этого в нашем диагнозе. Мой сын НЕ МОГ ИГРАТЬ САМ, боялся оставаться один, я все время должна была быть с ним рядом на расстоянии вытянутой руки.
Проблемы начались с трех лет. Я укладываю сына на дневной сон и, как обычно, приступаю к уборке.
Комната перед наведением порядка выглядела всегда так:
За дневной сон, я успевала все прибрать, однако, проснувшись, мой сын впадал в истерику - "Зачем ублала?".
Сначала я это списывала на обычные капризы, и старалась не обращать на это внимания. Однако, истерики не прекращались ни через неделю, ни через месяц. Я решила проконсультироваться с психологом. Выслушав мою проблему, психолог посоветовала мне следующее:
Попросить ребенка (заранее заметив для себя игрушки лежащие под диваном, шкафом ) принести игрушку лежащую дальше всех. Если он безошибочно найдет требуемую игрушку, значит это не бардак,
А ЕГО ПОРЯДОК, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ НАРУШАТЬ!
Придя домой. я попросила сына принести мне пожарную машину, лежащую глубоко под диваном (сколько раз я ее оттуда доставала!). Реакция ребенка меня по настоящему удивила: моментально юркнул по диван и вытащил машинку! Ни тени сомнений, ни "вспоминаний"...
С тех пор я стала убирать детскую не нарушая "порядок". Истерики прекратились, а я стала думать как решить эту "задачку", ведь перспектива жить в бардаке 3-4 года, именно такой срок на коррекцию нам дал психолог, совсем не хотелось.