Найти тему

Учимся писать план (на котиках)

Всем привет!

Сегодня мы с вами поговорим о плане.

За план мы можем получить в сумме 4 балла и складываются они как 3 + 1, так как 3 балла мы с вами получим за то, что все раскрыли по существу, а 1 - за корректность формулировок.

Чтобы написать план на высший балл нам нужно, чтобы:
- в нем было минимум три пункта;
- два из них нужно раскрыть подпунктами;
- подпунктов должно быть не меньше трех (исключения возможны, только если в обществознании есть только два вида чего-либо и вы об этом пишете).

Теперь к контенту.


Как раскрыть план по существу?
Нужно попытаться охватить все самые важные элементы в теме, составить такую структуру, согласно которой, по вашему мнению, тема была бы раскрыта а) логично и б) полноценно.

С чего начать?
Это, товарищи, вопрос сложный, ибо в ходе подготовки вы встретите планы разных видов. Где-то будет план с двумя явлениями (e.g. "Познание и мышление"), где-то одно явление будет даваться в контексте (e.g. "Проблема "Север-Юг" как глобальная проблема и пути ее решения"). Но сегодня у вас счастливый день, мы рассмотрим самый простой вариант плана, когда в теме у нас одно явление. И чтобы сделать этот пятничный день для вас совсем приятным, пусть этим явлением будут котики

Чтобы начать о чем-то рассказывать, нужно для началу дать этому чему-то определение. И вот уже перед нами вырастает наш первый пункт:

1. Определение понятия "котики";

Само определение давать не нужно. А если учитель говорит, что #надодаватьопределениеиначесдашьнанольиникуданепоступишь , то просто покажите ему демоверсию.

Ок, мы рассказали, что такое "котик". Теперь логично рассказать, какими они бывают (помните, три подпункта!):

2. Виды котиков:
2.1. рыжие;
2.2. белые;
2.3. черные;
2.4. пятнистые

Постарайтесь перечислить как можно больше подпунктов, чтобы обеспечить целостность своего ответа.

Едем дальше - рассказываем о том, зачем котики нужны (не меньше 3 подпунктов).

3. Функции котиков:
3.1. успокаивающая;
3.2. рекреационная;
оффтоп: это означает, что можно досуг с ними проводить
3.3. поддерживающая.
оффтоп2: ну, мало ли

Что еще?
В теории, если то, о чем вы пишете, можно логично бить на части, то можно поговорить о структуре.

4. Структура котиков:
4.1. голова;
4.2. лапы;
4.3. хвост;
4.4. животик

Теперь мы вроде бы все выполнили. Но план все равно выглядит каким-то незаконченным. Добавьте современный контекст, вот так:

5. Роль котиков в современной Российской Федерации.

Вот сейчас, кажется, что всю тему мы раскрыли. Старайтесь писать такие планы прямо по ходу занятия, когда репетитор разбирает с вами тему, так у вас будет расти копилочка планов, в которую можно будет заглянуть в мае.

Смело меняйте котиков на тему, которую проходите сейчас и составляйте свои планы!

Ваша,

Карина