С начала 1960 года американской компанией "Lockheed" велись работы по созданию колесной машины, повышенной проходимости, способной передвигаться по труднопроходимой местности и при этом на достаточно большой скорости. Проект получил кодовое название "Twister", что можно перевести как "крутящийся".
Так как было построено 4 различных машины, мы остановимся на самом интересном образце, наиболее защищенном и предполагавшем наличие вооружения.
С целью увеличения проходимости и маневренности, при создании новой колесной машины, специалисты "Lockheed" решили использовать корпус, состоящий из двух отделений, соединяющийся при помощи шарнира. После того как в 1965 году первый прототип машины был построен, он прошел ходовые испытания, результаты которых показали большое преимущество такой необычной конструкции перед существующими образцами. Через несколько лет, данный проект вызвал интерес у американских военных, которые увидели в данной машине большой военный потенциал. С компанией "Lockheed" был заключен контракт на постройку бронеавтомобиля такой необычной конструкции, при этом индекс был изменен на армейский - XM-808.
После нескольких лет работы, "Lockheed" представила четыре прототипа, немного отличавшиеся между собой конфигурацией. Наиболее перспективным выглядел третий образец, который был выполнен из броневой стали и получил вооружение.
Корпус машины был разделен на две части. В передней части располагался двигатель, трансмиссия и топливный бак. Вторая часть также оснащалась двигателем и баком, которые располагались в комовой части. В передней части второго отделения размещались места экипажа для управления машиной и дистанционного ведения огня из 20-мм автопушки, расположенной на крыше кабины во вращающейся установке. Оба отделения соединялись специальным шарнирным устройством с гидроприводом для изменения положения двух частей. Также можно было наклонять обе части до 30° относительно друг другу, как бы скручивая корпус. Благодаря этому, облегчалось преодоление различных препятствий на пути машины. Каждый отдел имел по четыре колеса, каждое из которых имело независимую рычажную подвеску с пружиной и являлось ведущим. Большой ход подвески, составлявший 300 мм для передней части и 670 мм для задней, помогал преодолевать подъемы, высотой до 1 метра. Благодаря массе около 10 тонн и силовой установке, в лице двух двигателей Chrysler 440 Cu V8, мощность по 191 л.с. каждый, XM 808 мог разгоняться до 95 км/ч.
Испытания этого и других вариантов XM 808 продолжались с конца 60-х по начало 70-х годов. Очевидные преимущества машины с подобной конструкцией перекрывались еще большим количеством недостатков. В их числе были: сложная система шарнирного соединения двух отделений, при чем как в производстве, так и в эксплуатации, большая дороговизна серийного производства машины, ненадежность отдельных узлов и агрегатов и др. Проанализировав целесообразность дальнейших работ по XM 808, Пентагон не стал продлевать контракт, связанный с этим проектом.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!