Ребята, сегодня у меня для вас очень, нет - ОЧЕНЬ важный материал.
Мы поговорим о том, как правильно разработать стратегию для того, чтобы комфортно готовиться к ЕГЭ по обществознанию и успешно его сдать.
Шаг 1:
Перво-наперво нужно определить "вилку" баллов. Допустим, проходной балл в один из университетов (назовем его университет 1) равен 240 по трем предметам. Самое страшное, что можно сделать, зная эту информацию, это разделить балл на три.
Ведь русский-то вы знаете блестяще и точно напишете его на 90+, а вот с математикой у вас дела не очень, максимум, который вы сможете сделать -70. Отсюда вырастает и понимание того, сколько баллов нужно для обществознания. Если бы мы с вами просто разделили 240 на 3, то получилось бы, что на русском можно расслабиться, а с математикой вы бы вступили в непримиримый и изнурительный бой.
Вы рассчитали баллы, но хотите быть реалистом и понимаете, что если дела пойдут не так удачно, то есть еще один вуз, в который проходной балл составляет 210, а значит поступить туда, я смогу, набрав на ЕГЭ по обществознанию 60+ (мало ли, что там произойдет с результатами по математике).
Так у вас и появилась "вилка", вам нужно 60-80 баллов. Вот эту информацию нужно будет сообщить своему репетитору на первом же занятии.
Шаг 2:
Решите тест в формате ЕГЭ и попросите любого знакомого репетитора или учителя проверить его (проверка теста не может стоить дорого, имхо). Получили балл? Ок, теперь вы знаете, сколько именно баллов отделяет вас от назначенной цели, давайте думать, как именно их собирать.
Шаг 3:
Досконально изучите демоверсию. Вот, например, часть первая (тестовая):
Первые три задания, а также задания 10 и 12 оцениваются в 1 балл. Если вдруг на ЕГЭ вы поймете, что остаются считанные минуты до конца, а у вас сомнения по поводу 1 и 5 задания - уделите больше внимания 5, просто потому что оно стоит больше.
Все остальное у нас стоит 2 балла, при наличии 1 ошибки - 1 балл (да, даже огромное 20 задание).
Какие еще закономерности можно увидеть в тестовой части и как снизить риски в работе с ней:
- задание 10 всегда про одну-единственную тему - неценовые факторы спроса и предложения. Да, это всего лишь 1 балл, но прорешав это задание каких-нибудь раз 30, вы точно поймете его логику и гарантированно получите балл!
- задание 12 всегда про статистику. Оно - самое легкое, на мой взгляд, потому что тут даже думать не нужно: просто читай выводы и сверяй их с данными графика.
Зная, что эти задания проще всего, приступайте к работе с КИМом именно с них, так у вас будет появляться уверенность.
- задание 14 - это жесть жесткая. Да, то самое задание про полномочия госорганов (хотя возможны разные варианты, например, организационно-правовые формы предприятий). Я понимаю, что к нему очень сложно готовиться, материал сложный, приходиться очень много учить. Но ребят, мы с вами хотя бы знаем, что это точно будет, поэтому нужно заставить себя и предварительно отработать это задание сотни раз! Игра стоит свеч, поверьте.
- задание 20 всегда про то, что нужно вставить слова. Тут нужны теоретические знания, но во многом вопрос решается просто засчет хорошей такой отработки задания на любых онлайн-тренажерах.
К ряду предсказуемых заданий я бы могла еще отнести задачки с 1 по 3, так как там тоже все понятно с форматом, но тут мне кажется успех больше зависит от знания теории, чем от отработки.
Задания 4-9, 11 и 13-19 довольно похожи друг на друга по формату, их нужно прорешивать в процессе прохождения КАЖДОЙ темы, оттачивать на них теорию. Это - дорогие и важные задачки, в них нужно вчитываться и уметь понимать их в рамках логики экзамена (что мы тут и собираемся делать). Поэтому позаботьтесь о том, чтобы на протяжении всего года, хотя бы 20 подобных задачек в неделю (а желательно и больше) вы прорешивали.
В следующей статье расскажу о том, сколько стоят задачки из части 2 (с развернутым ответом)!
Ваша,
Карина