⠀
Данная информация представлена из конспекта по эфиру нейропсихолога К. Прошаковой
⠀
1️. ЦВЕТ: знание цвета не является диагностическим критерием, ребёнок имеет право не называть цвета до 3 лет.
✅Но с 18 месяцев малыш должен уметь сортировать предметы по цветам. Начинаем с базовых цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.
⠀
2️ СЕНСОРИКА: В 2.5-3 года важно уметь на ощупь определять предметы (игры с волшебным мешочком с 8-10 мес).
✅В 2.5 года нужно отличить мяч от кубика наощупь.
3️ РИСОВАНИЕ: малыши первое время рисуют каляки-маляки и это проявление активности правого полушария. Левое становится более активным позже.
✅К 2 годам мы будем просить ребёнка нарисовать линию («червячка, дорожку»)
✅к 3 годам нарисовать круг.
⠀
4️ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: должна появиться в 2.5 года.
✅Пусть не развёрнутые сюжеты, но они должны быть.
⠀
5️ ПАМЯТЬ: с малышами мы можем тренировать память с помощь карточек memory.
✅-1.5-2 года малыш должен запоминать 3-4 карточки,
✅-2-2.5 годам - 4-6 карточек,
✅-2.5-3 годам - 6-8 карточек.
⠀
6️ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: к 1.5 годам ребёнок должен понимать и воспринимать «нет» и «нельзя».
✅Если хотим развивать внимание малыша, то развиваем волю: в игре не позволяем просто убегать. Если устал, то просим: «Сделай ещё 2 детали и пойдёшь».
⠀
7️ РЕЧЬ: у девочек и мальчиков нормы разнятся.
✅У девочек первые слова точно должны появится до 1.9 мес, а первая фраза до 2 лет (2 слова -уже фраза).
✅У мальчиков первые слова до 2 лет, фраза до 2.3 лет. Это критические точки, если ваш малыш запаздывает, следует показаться неврологу.
⠀
А вы согласны с указанными нормами?
Ставьте ♥️ и сохраняйте в закладки ориентиры для интеллектуального развития малышей.
С каждым "Пальцем Вверх" поставленным публикации - материнский капитал увеличивают на 100 руб, а "Подписка" лоббирует беспроцентную ипотеку молодым семьям!)
Спасибо за вашу поддержку!