Найти в Дзене

История развития лагуны Хатирогата

Центральный польдер Хатирогата, расположенный в префектуре Акита на северной оконечности главного японского острова Хонсю, хорошо известен благодаря крупномасштабному производству риса, учитывающему экологические аспекты.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-2739115/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-2739115/

Огата Мура, единственная деревня в польдере, известна как развитый случай местной автономии. Полдер Hachirogata является также важным примером полностью спланированного и построенного сельскохозяйственного производственного ландшафта в Японии. Строительство полдера считается большим достижением: музей польдера в Огата Мура представляет его как успех современного крупномасштабного сельского хозяйства в соответствии с самыми передовыми международными практиками и символ инженерного наследия Японии. Зарубежная литература подтверждает его как пример вмешательства государства в создание идеального общества, зданий и сооружений, которые служат ему.

Польское наследие фактически состоит из двух различных исторических практик: сельское хозяйство на вновь созданных землях и рыболовство в оставшемся озере. Отношения между озером и полями - как Инь и Янь, сбалансированные и всегда вместе.

Полдер Hachirogata был восстановлен из лагуны Hachirogata в середине двадцатого века с помощью голландских инженеров. Япония имеет современную историю рекультивации земель с начала двадцатого века, что совпало с повышением интереса к современным польским проектам в Нидерландах.

Еще в 1914 году Министерство сельского хозяйства и торговли Японии опубликовало доклад

"Великое планирование расширения пахотных земель в Нидерландах"

, в котором описывается проект Zuider Zee - крупная искусственная система мелиорации земель, плотин и дамб. В нем также анализируется политика правительства Нидерландов по предоставлению рыбакам финансирования для строительства более крупных судов, чтобы они могли заниматься рыболовством в Северном море вместо Zuider Zee.

Вскоре после этого, в 1916 году, рыбопромысловая экспериментальная станция префектуры Акита приступила к детальному изучению рыбных ресурсов лагуны Хатирогата и сельскохозяйственных последствий создания полей Хатирогата. Несмотря на обширные исследования и обсуждения лагуны и ее исторического значения, эти исследования не привели к разработке плана, удовлетворяющего все стороны. Как явствует из записей, рыбаки... решительно возражал против затягивающего проекта.

Лагуна Хатирогата (в прошлом называлась озеро Хатироко) - солоноватый водоем, расположенный примерно в 20 км к северу от города Акита, на 40° северной широте и 140° восточной долготы. До завершения строительства польдера Хатирогата путем осушения части воды, лагуна была второй по величине в Японии.

Общая площадь лагуны составляла около 22 000 га и составляла 12 км с востока на запад и 27 км с севера на юг. Побережье озера было около 90 км, средняя глубина воды - 3,2 м, максимальная глубина - около 4,5 м. Целью строительства поляка было создание 17 000 га пахотных земель, включая прибрежных полдеров. Это был крупнейший польдерский проект в современном периоде Японии. Она была начата Министерством сельского и лесного хозяйства (МАФ) в 1952 году в качестве исследовательского проекта. Строительство началось в 1958 году, и последний этап проекта, поселок на польдере, был завершен в 1977 году. За это время план этого поляка и его села неоднократно менялся, но после обсуждения в течение примерно 25 лет государство, наконец, завершило строительство современного полдера.

В начале 1930-х годов лагуна Хатирогата была известна как "озеро смерти", так как в 1932 году рыболовецкий промысел заметно ухудшился из-за плохого улова . Многие местные рыбаки, чтобы зарабатывать на жизнь, ушли на работу в качестве рабочих-мигрантов в Охотское море, а другие рыбаки стали фермерами. В некоторых приозерных селах началось государственное строительство, в результате которого лагуна была восстановлена для передачи рекультивированных пахотных земель этим рыбакам.

Причинами плохого улова рыбаки считали перелов рыбы и ущерб, причиненный расширением сельскохозяйственных угодий на мелководье озера, которое способствовало появлению молоди. Они также указали на рекультивацию дельты лагуны, отметив, что она препятствует свободному перемещению рыбы из моря в лагуну.

Законодатели префектуры и ассоциации рыбаков обратились в офис префектуры Акита с просьбой построить рыбный путь в устье лагуны, чтобы дать рыбе возможность обойти барьер. Рыбаки обратились в АПО с просьбой принять меры по предотвращению незаконной браконьерской деятельности, контролировать проекты рекультивации озер, а также продвигать рыболовство в качестве политики промышленного усиления.

Рыбаки стремились сохранить свой образ жизни на берегу лагуны, который зависел от солоноватой экосистемы. В ответ АПО приступила к изучению вопроса о стимулировании рыбоводства и указала, что они разрешат только минимальное количество проектов строительства полигонов, которые не повлияют на рыболовство; в конечном счете, она пообещала развивать рыболовство как политику.

Агрессивное вмешательство государства в планирование лагун началось при военном режиме в начале 1930-х годов. Министерство сельского и лесного хозяйства (МАФ) поставило под сомнение эффективность открытия рыбного пути в дельте, но Министерство внутренних дел (МВД), как и рыбаки, было заинтересовано в его создании .

В 1939 году АПО и МАФ начали рассматривать возможность создания 18 000 га сельскохозяйственных угодий, разделив рекультивацию земель на три этапа. МАФ провела обследование, но не учла рыбные ресурсы на этот раз МВД также не выразило заинтересованности в открытии рыбного пути. Вместо этого были предложены планы развития канала, заводских площадей и портовых сооружений наряду с полной рекультивацией земель.

Этот план стал национальным планом для промышленной зоны, а также национальным проектом по увеличению производства продовольствия в военное время. МВД и МАФ предложили полную рекультивацию, превратив всю лагуну в сельскохозяйственные угодья. Но у них были разные мотивы: проект плана МВД был направлен на стимулирование мировой торговли, в отличие от плана МАФ по активизации экономики региона.

После войны проект строительства лагуны был возобновлен с целью увеличения производства продовольствия и содействия росту населения всей страны. Япония вновь обрела независимость в политическом плане, однако для достижения продовольственной независимости ей необходима экономическая независимость. Правительство и местные муниципалитеты разработали планы развития новых сельскохозяйственных поселений по всей стране, и они ожидали, что 5000 фермерских семей поселится в польдере Хачирогата.

В 1948 году МАФ завершила план рекультивации (послевоенный план МАФ), в котором предлагалось 10 250 га рекультивированных земель и предполагалось, что на них поселится 5500 новых семей. В их число входили 3250 местных семей (включая рыбаков). Этот послевоенный план не был направлен на фактическое выделение сельскохозяйственных земель местным жителям, но он выражает намерение правительства расширить сельскохозяйственные угодья по всей стране.

В сентябре 1951 года МАФ опубликовала полный план рекультивации в качестве комплексного плана развития. Однако Штаб экономической стабильности правительства потребовал, чтобы проекты рекультивации осуществлялись только с согласия местных рыбаков.

В конце концов, в Хирочигате продолжалось развитие как рыболовства, так и сельского хозяйства, что стало возможным благодаря плану 1955 года, разработанному МАФ на основе предложения Янсена. В этом плане в общей сложности 699 семей иммигрантов должны были быть расселены на 13 289 га поляков, а 7245 единиц выделенных пахотных земель.

В том же году АПО выделило 5000 семей иммигрантов для расселения на 13 000 га пахотных земель (Управление губернатора префектуры Акита, 1956 год). Это видно из сравнения количества поселенцев, которые план АПО касался национальной политики, в то время как план МАФ был регионально дружественным. Правительство и префектура пытались предугадать пожелания друг друга и действовать с учетом ситуации друг друга - стратегия, известная как сонтаку.

Планы можно рассматривать как взаимовыгодную бюрократическую стратегию, и они стали основой для решения противоречий между рыболовством и сельским хозяйством в административном и региональном планировании развития Хатирогаты.

Сегодня один из аспектов истории лагуны Хатирогата стал ее культурным наследием: Японские ученые и музеи отмечают рекультивацию земель в качестве знакового достижения, подчеркивая физические размеры, национальные инвестиции и технологические инновации. Более того, истории об обещании новой земли, о будущем людей, живущих и работающих на ней, - все это является своего рода позитивной пропагандой. В политическом и социальном плане лучше забыть остаток истории, особенно борьбу с историческим прошлым и местными традициями рыболовства.