10% ассортимента должны составлять цветы с «вау-эффектом»: на диковинки все обращают внимание, а благодаря им запоминают и сам магазин. «Помнишь салон, где видели большие махровые розы с зеленой серединкой? Пойдем выберем что-нибудь там!» — и клиент возвращается, пусть даже за недорогой покупкой.
Но помните: «бюджетных» букетов на вашей витрине должно быть не более 30-40%, а букетов средней ценовой категории — половина. Остальные работы (10-20%) — категории «люкс».
Следует сделать ценовой «разброс» ощутимым, ведь зачастую клиенты не знают, сколько стоит букет, и выбирают среднюю цену. Если вам будет, что предложить и за 5000, и за 15 000 рублей — средний чек повышается. Да, дорогие большие букеты — не самые популярные. Но если они у вас есть, это значит, что ваши флористы готовы к фразе «Бюджет не важен!» — и смогут удивить даже искушенного заказчика.