В мире высоких технологий, интернета, компьютеров и высокоскоростных смартфонов, большую роль играет инновационный маркетинг. С 2000 г. все большее количество торговых организаций стали направлять свои бюджеты прямого маркетинга в онлайн-пространство.
На сегодняшний день, в маркетинге большое распространение получило такое понятие, как Лид (От англ. Lead – привести). Лидом принято называть клиента, заинтересованного в товаре или услуге и оставившего на сайте свою заявку или заполнившего форму регистрации. Термин «генерация лидов» (lead-generation), несмотря на широкое значение в сфере маркетинга, в первую очередь относится именно к интернет-продвижению.
Основные маркетинговые методологии генерации лидов:
- рассылка,
- генерация лидов онлайн,
- прямая рассылка,
- мероприятия и торговые выставки,
- семинары и обучение,
- паблисити или связи с общественностью (PR),
- доклады и спец. литература,
- Е-мейл (эл.почта) маркетинг,
- интернет-маркетинг (оптимизация под поисковые системы или покупка интернет-рекламы),
- телемаркетинг (привлечение клиентов через Call-центр).
В современных рамках постоянного развития экономики, инновационный маркетинг несет в себе четкую концепцию, в основе которой лежит постоянное совершенствование методов и продуктов маркетинга. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитических данных. Наше мнение заключается в том, что каждый человек должен быть компетентен в своей области деятельности. Не может владелец бизнеса быть одновременно руководителем, менеджером по продажам и маркетологом. Максимальной эффективности можно добиться только в том случае, если каждый будет заниматься своим делом качественно.