Юзабилити аудит сайта это детальный отчет об удобстве пребывания пользователей на страницах проекта, выявление узлов отказов от просмотра, нахождение ошибок и проблемных мест, мешающих совершать полезные действия.
Устранение найденных ошибок позволяет сэкономить колоссальные суммы. Только подумайте, как изменится бизнес, если лояльность посетителей увеличится в 2 раза!
Мало кто может уверенно ответить на вопросы: «Правильно ли на моем сайте распределяется трафик по страницам», «Мои пользователи понимают, какой товар или услугу я продаю», «Видят ли клиенты мои преимущества». Самое интересное, что этими вопросами озадачивается не каждый маркетолог Заказчика.
При выполнении юзабилити аудита строится детальный отчет. В отчете мы детально и аргументированно расписываем допущенные ошибки на сайте, а также даем рекомендации для дизайнеров, программистов по их устранению.
Юзабилити аудит отвечает на такие вопросы
- почему посетители не оставляют заявки?
- почему нет звонков?
- продажи были, но резко прекратились, где они?
- почему у меня % отказов больше 52%
- мои клиенты читают статьи, но не заказывают, почему?
- почему на моем сайте не регистрируются и не заполняют формы?
- +30 других «почему» вопросов
Seo-Design выступает своего рода третейским судьей при анализе юзабилити сайтов. Мы руководствуемся собственным опытом продвижения и создания сайтов, здравым смыслом, стандартами, конкурентным анализом, психопортретом аудитории клиента.
Кто заказывает usability аудит?
Юзабилити-аудит заказывают компании, у которых бизнес модель построена на онлайн продажах. Улучшение поведенческих факторов посетителей на интернет площадках ощутимо влияет на успех бизнеса в целом. На выходе такие улучшения оцифровываются в суммы.
На примере аудита юзабилити интернет магазина можно так указать преимущества услуги: ДО аудита конверсия 0.5%, ПОСЛЕ 1.8%. Это означает, что продажи увеличились в 3 раза, при этом рекламный расход остался прежним.
Если в вашем бизнесе необходимо воздействовать на посетителей сайта, чем бы вы не занимались, вам нужен юзабилити-аудит.
Отлично сработает анализ юзабилити для сайтов с шаблонизированными страницами (категория с листингом, карточка, корзина, оформление заказа, формы захвата контактов, пр.). На основании такого аудита разработчик за пару часов сможет внести несколько изменений в шаблонах, что отразится сразу на всем сайте. Как результат — взрывной рост конверсии.
Что входит в аудит?
В юзабилити анализ входит детальное изучение поведения посетителей сайта. Самый достоверный и информативный способ выгрузить данные о поведении это инструменты Google Analytics и Яндекс.Метрика. На базе этих данных строится весь план аудита.
Если на сайте не установлены счетчики, тогда задействуются специальные сервисы, позволяющие понять примерные данные. Такой аудит будет крайне не показательным. Для точности — нужны реальные данные, поэтому наличие аналитики очень поможет.
Базовый анализ юзабилити проводится после изучения тепловых карт, карты скроллинга, аналитики форм, изучения путей пользователей. Без опыта и аналитического склада ума не удастся сформировать все правила и вычислить отклонения.
Пример как провести юзабилити аудит
Типовой аудит-юзабилити выполняется в такой последовательности.
- Погружаемся и вникаем в бизнес нишу клиента, определяем цели и задачи работы.
- Проводим конкурентный анализ
- Анализируем данные аналитики клиента
- Строим маршруты путей пользователей от входа до конверсии, сравниваем с конкурентами
- Анализируем качество контента на посадочных страницах
- Проводим аудит структуры сайта
- Готовим отчет для клиента и задание для разработчиков