ПОЧЕМУ ЗВАЛОСЬ «ПАРИЖ – ДАКАР», А СТАЛО ПРОСТО «ДАКАР»
- Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет, то есть с 1979 по 1984 годы.
С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».
Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.
Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в «Евро-Диснейлэнд«. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы.
ОТКУДА ПОШЛО ЕСТЬ «РАЛЛИ ДАКАР»
Официальная история Дакара преподносит зарождавшиеся в 70-е годы гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме. Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда.
Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 году, он сбился с намеченного маршрута и элементарно заблудился в африканской пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада.
Местные кочевники подобрали парня, накормили и оказали ему всяческую помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной медиафигурой. Он получает прозвище «Спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей.
Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» начинает придумывать увлекательные лозунги. Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».
Самого пионера давно уже нет с нами. Он принимал самое активное участие в организации этих гонок в течение 9 лет. В 1986 году, в период проведения ралли, он и еще несколько человек пролетали на вертолете над малийской пустыней. В результате налетевшей песчаной бури вертолет потерял управление и разбился. Пустыня позволила ему выжить в 28 лет, чтобы он создал самую лучшую и масштабную гонку в мире. Но она же забрала его жизнь в 37.