Найти в Дзене
Юрий Сосков

​​Synchronic, 2019

Камерный сай-фай о том, что время - наш главный враг и главное лекарство

Данелли и Денубе - два медбрата, колесящие по Новому Орлеану и немного косплеящие скорсезевский «Воскрешая мертвецов». Ситуация принимает неожиданный оборот, когда по месту вызова начинают находить людей, умерших при странных обстоятельствах: то человек заколот древним мечом, то укушен давно вымершей змеей, то воспламенился на пустом месте. Объединяет все эти странности одно: пакетик из под нового синтетического наркотика «Синхроник».

Джастин Бенсон и Аарон Мурхэд уже съели собаку на создании небольших фантастических фильмов, которые отдают должное жанру: рассказать простую человеческую историю (много раз воплощённую на экране в классической драматической форме) через призму необъяснимого. 

Сюда отлично ложится и их дебютная «Весна», и «Ломка», и прошлогоднее «Потустороннее» - все так или иначе уже затрагивало тему человеческой трагедии и влиянии времени.

С «Гранью времени» (под таким названием кино в следующем году окажется в нашем прокате) постановщики, кажется, нашли наконец идеальный темп и историю - по сравнению с «Потусторонним» новый фильм ощущается более цельным и интересным, и в каких-то провисаниях замечен не был.

Во многом за счёт каста: если Джейми Дорнан выступает скорее на втором плане, то Энтони Маки тут всегда в центре - и своим обаянием тянет всю картину. Приятно видеть актера в гораздо менее масштабном нежели «Мстители» проекте, и это не выглядит натужной попыткой что-то доказать (хотя, по большому счету, никому из марвеловцев это не нужно).

Но что ещё отлично выделяет «Грань» на фоне множества других малобюджетных и откровенно жанровых фильмов - она отлично работает даже без фантастического элемента.

Ведь это - довольно простая по своей сути история о прощении и дружбе, о том, какую память мы хотим оставить о себе и что хотим успеть сделать в жизни, чтобы перед лицом неизведанного (смерти или перемещений во времени) не стать ещё одним безнадежным «мешком с костями». 

И чем старше становишься - тем более знакомым становится это ощущение. 

В прокате - с 20 февраля 2020 года