Этот фильм разрешали смотреть родители своим чадам только в назидательном ключе. Мол, смотри что бывает, если взрослых не слушать. И смотрели, и верили.
Я понимаю, что в СССР все было намного проще. И паспорт получали в 18 лет, и на поезд билет можно было купить без паспорта. Однако, даже по советским меркам барышня в фильме очень взрослая, что ли.
Героиня, Надя, девятиклассница, в пику матери не едет с ней к месту службы нового отчима. По девушке видно сразу, что очень многие вопросы в семье решает именно она. Маме нужна каменная стена, и раньше ее роль исполняла дочь, сейчас муж. А дочь за ненадобностью можно оставить жить одну.
И девочка не находит ничего лучше, как поехать на море. Ребята, я про курортные романы знаю. И похоже, что и юная героиня тоже знает. Очень хорошо проводит время с новыми знакомыми, кутит, деньги уходят направо и налево. Деньги закончились – героиня пошла работать. Очень взрослые и взвешенные решения.
Но апофеозом моих сомнений стала сцена в магазине. Помните тот самый момент, когда женщина интересуется духами? А юная Надя просвещает даму, что духи «Пани Валевска», во-первых, из Польши, во-вторых названы в честь любовницы Наполеона.
И смутила меня совсем не осведомленность девушки, а то как спокойно она произнесла само слово «любовница».
Я спрашивала у мамы, и 1981 году, когда вышел фильм подобную смелость не могли себе позволить более возрастные женщины, не то что какая-то школьница. Тем более, вот так, походя. Из чего я делаю два неутешительных вывода об этой картине.
Первый вывод – сценарий как всегда кромсали, подгоняли под идеалы и под заказ. И первое, что пошло под нож – это возраст главной героини. Одно дело показать студентку, другое дело школьницу. Значит заказ был на школьную аудиторию. Смотрите, учитесь, и не повторяйте столь глупых поступков. При этом диалоги, и осознанность поведения в сценарии оставили от прежней героини.
Второй вывод – из фильма вырезаны сцены, объясняющие такие прохладные отношения между матерью и дочерью. И если, к дочери-студентке такое отношение матери применимо, то к девочке –школьнице совсем нет. И есть подозрение, что вырезаны сцены, объясняющие такую осведомленность Нади в отношениях полов.
И если выводы верны, то получается должен был быть фильм о начинающей самостоятельную жизнь молодой женщине, но в угоду заказу сняли фильм о запутавшейся девочке – подростке.
Понравилась статья? Палец вверх!!!
Дальше - только интереснее!!!