Когда у тебя большой питомник - ты сразу становишься очень интересен производителям кормов для животных . Еще бы! Ведь в месяц на кошачью еду в общей сложности мы тратим от 10 до 30 ( !!!!!) тысяч рублей в зависимости от количества котят на данный момент. Конечно, иметь такого постоянного клиента с большим объемом закупок очень выгодно, поэтому все производители кормов пытаются убедить, что именно их корм самый лучший и стоит покупать у них. Для заводчиков предлагаются выгодные условия - большие фасовки мешков и различные скидки. Некоторые компании регулярно присылают бесплатные билеты на семинары и лекции по кошкам. Кто-то дарит подарки и скидки за каждого приведенного покупателя. Кто-то предоставляет разные акции, типа- купи три мешка, получи четвертый в подарок, или купи два мешка - получи ведро для корма и тряпочку для лба пот вытирать))) В общем, каждый, как может, борется за клиента.
У всех есть только одна общая фишка: все производители кормов предоставляют заводчикам подарочный набор для Покупателя-Владельца котенка. В него всегда входит пакет сухого корма ( у некоторых еще плюс пакетик влажной консервы), ветпаспорт, какой-нибудь купон на скидку, рекламный проспект или памятка по уходу за котенком и пакетик подарочный или коробка.
Прекрасная идея, я считаю, давать сразу владельцу тот же корм, что и ест малыш, чтобы не было стресса от новой еды после переезда. Цена такого набора для компании - не больше 200 рублей по себестоимости, а отдача может быть колоссальная - новый владелец почти всегда продолжает кормить тем же кормом. И часто - всю жизнь. Из нашей практики - 7/8 владельцев из 10 - и кормят тем, что мы рекомендовали при покупке. Поэтому для производителя кормов это очень выгодное вложение двухсот рублей))
Однако, как казалось, не все компании это понимают... За несколько лет работы питомника мы сотрудничали с несколькими компаниями и , в целом, были всем довольны, всегда вовремя получали заказы и подарки.
До компании Проплан ( Пурина).Расскажу о неудачном опыте сотрудничества с ними.
Весной стали перебои с нашим постоянным влажным кормом, поэтому, когда на выставке представитель Проплана стал убеждать, как выгодно с ними сотрудничать и какие отличные у них корма - я , хоть и предупредила, что сухой корм мы едим определенной марки, а у них хочу заказывать только паучи и консервы - мне расписали какие выгодные условия они предлагают - только заказывайте!
Окей. Подписали договор, прислали прайс. Несколько удивилась - цена была выше, чем я ожидала. То есть, скидка у других была более значительная. .Ну ладно. Заказала паучи для котят - несколько коробок. Приехали . По виду они мне как-то совсем не впечатлили. Да и кошкам не слишком понравились - ели крайне неохотно. На следующий месяц решила заказать консервы для "выздоравливающих" животных - я их даю кошечкам беременным, кормящим или тем, кто после малышей должен "отъесться". Удивила цена - у других фирм за тот же вес цена ниже на 20%!! Ладно, подумала я- может они получше будут?
Приехали: консервы как консервы. Кошки, правда, ели с удовольствием его, врать не буду. Но с таким же удовольствием и результатом они ели и аналогичные корма других производителей, но дешевле!! В итоге, мы заказывали практически только эти консервы для "откорма" , потому что котята не слишком охотно если паучи для котят. Но, поскольку беременных и кормящих мамочек у меня было несколько, то объемы заказов были не меньше 4-5 тысяч ежемесячно, а иногда и больше!.
Через пару месяцев при заказе мне стали навязывать купить "Фортифлору" - это пробиотик, добавлять в корм, если есть проблемы с пищеварением. Неплохой, но дорогой. Я отказывалась, говоря, что мне не надо - но мне прям оооочень упорно предлагали. Я уступила и купила. Лежит до сих пор. Неприятненько немного. Навязали.
Через 5 месяцев ежемесячных покупок мне стало пора раздавать малышей в новые дома и я обратилась к представителю за подарками для владельцев. И тут началось самое интересное!!
Оказалось, что кроме того что я каждый месяц заказываю на приличную сумму, я должна была еще каждый месяц увеличивать объем закупок!!! А с учетом, что продают они только оптом и по большим коробкам - то нужное ежемесячное увеличение - это минимум на тысячу с лишним!! Каждый месяц!!! Я несколько опешила и пояснила что такие темпы развития закупок меня мягко говоря, не устраивают - кошек у меня не увеличивается, котята же - дело непостоянное - сегодня есть - завтра уехали . Куда мне столько???
"У нас такие правила!" - ответил мне представитель Проплан.
"Прекрасно!- сказала я. _ Я тогда больше не буду у вас покупать! Отменяйте заказ!"
"Нет-нет! Вы закажите сейчас как обычно, пришлите мне ведомость о помете, а я выбью для вас подарки у начальства!" - пообещал мне представитель.
Я сделала заказ , но подарков владельцам так и не дождалась. Звоню. Мне отвечаю, что в прошлом месяце не получилось, но в этом точно дадут! Только надо сделать заказ, и больше предыдущего, чтобы показать прирост, и чтобы получилось, что я уже 6 месяцев я у них покупала. Я была недовольна, потому что двое котят уже уехали без подарков! Ладно, пусть хоть остальные получат!!
Заказ приходит - подарков снова нет!! Звоню. Отвечают, что подарки не выписаны, потому что я на протяжении полугода не выполнила какое-то из требований!!! Я просто вскипела!!! Говорю - вы понимаете, что я заказов у вас сделала больше чем на тридцатку, а вы мне за шесть подарков по 200 рублей прислать жметесь???? Я же не себе их прошу - я владельцам их отдаю, с рекомендацией покупать корм вашей марки!! Вы что, не понимаете, что себе же хуже делаете??? А у нас такие правила, отвечают....Но обещали разобраться и прислать подарки сразу, как им дадут добро!!! Звонка и подарков я так и не дождалась до сих пор..
Через пару недель звонит мне представитель из центрального офиса, и, не зная, что я уже с ними сотрудничаю, начинает приглашать к ним заказывать корма. Я отказываюсь, поясняю ситуацию, что я недовольна ими - мне обещают разобраться и перезвонить завтра .... _ Прошло уже почти два месяца... Видимо, все еще разбираются..
Апофеозом было, когда в конце месяца мне написал представитель с предложением сделать заказ снова - на что я рассерженно написала, чтобы мне сначала исполнили обещанное. В ответ - тишина. ....
То есть, компания Проплан абсолютно нелояльна к заводчикам - корм средний, поедаемость средняя, цена - выше конкурентов, бонусов заводчикам - ноль! ( ни одного семинара или лекции, ни одной акции за полгода!!) , и даже владельцам пожадничали подарок дать за 200 рублей!!
Короче - не рекомендую!! Сотрудничеством недовольна! Нашли альтернативу им и все как положено идет - без всяких унижений и выпрашиваний!
P.S. Автор описал СВОЙ опыт и впечатления, и имеет право на собственное мнение которое может не совпадать с общепринятым.
Татьяна Гольнева, заводчик питомника рэгдоллов "Долина тубероз" .