Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу развенчать несколько мифов о тормозных системах, в которые верят многие автовладельцы. Многие из нас любят после работы, поставив своего «железного коня» в гараж, посидеть с соседом и поговорить на разные околоавтомобильные темы. Где не однократно упоминаются разнообразные мифы, связанные с эксплуатацией или ремонтом автомобилей.
Особенно много баек всплывает, если дело доходит до замены какой-то детали. Так вот, сегодня хочу постараться опровергнуть заблуждения, связанные с тормозной системой авто. Начнем с одного из распространенных.
Почему качественные тормозные колодки обязаны вонять рыбой
В среде автолюбителей и профессионалов до сих пор бытует мнение, что при выборе новых тормозных колодок, их нужно нюхать. Если они пахнут тухлой рыбой, то это надежные, хорошие колодки. И хоть сегодня на дворе уже 21 век, многие до сих пор верят в этот миф проверки качества.
Кроме того, бытует такое поверие:
«Если колодки воняют рыбой, то они настоящие из Японии». Их везут контрабандой рядом с рыбными продуктами. Если есть запах кошачьего наполнителя – тормоза из Европы.
На самом деле, запах колодкам придают «ингредиенты», присутствующие в их материале. И в зависимости от того, чего больше в них, тем он и пахнут. В большинстве тормозных колодок основным элементом является асбест. Именно он и придает им запах тухлой рыбы, это на их качестве никак не сказывается.
По современным требованиям экологии производителей заставляют отходить от применения асбеста при изготовлении тормозных элементов. В тех странах, где эти требования менее строгие, там производство идет «по старинке» с добавлением асбестовой смеси, где более строгие – используются другие добавки со своими специфическими запахами.
Поэтому, наличие или отсутствие специфического запаха не является признаком качественных колодок.
Без шума и пыли
Еще одно заблуждение заключается в следующем:
«Чем больше пыли от тормозов, тем хуже колодки»
или
«Скрипят при торможении только от плохих колодок».
Начнем разбор последнего мифа
Причинами скрипа могут быть неправильная установка тормозных элементов, повреждения колодок или дисков, не совместимость материалов двух трущихся элементов тормозной системы и так далее. Более подробно о причинах скрипа тормозов и способах их устранения описано в этой статье, поэтому их здесь озвучивать не буду.
Хочу ответственно заявить, что скрипеть могут как качественные колодки, так и подделка.
Были не единичные случаи, что к нам на СТО приезжали автовладельцы с этой проблемой. У них были установлены колодки одного производителя, они издавали скрип, но на другой машине, такие же колодки не скрипели, все было хорошо. Для проверки их меняли местами, и они переставали скрипеть на второй машине, хотя они жутко пищали на первой. Это говорит о том, что скрипеть могут любые тормозные колодки – это не показатель качества. Все индивидуально и зависит от многих факторов, о которых описано в статье по ссылке выше, рекомендую ознакомиться.
По поводу пыли
При работе колодок они стираются, так задумано заводом производителем. При этом появляется пыль на колесных дисках, колпаках и других элементах автомобиля. Это совершенно нормально. Уровень пыли может зависеть только от состава самих колодок. Есть более мягкие, у которых износ больше, есть более твердые, изнашиваются они меньше. Но при работе всех колодок будет образовываться пыльный налет. Если его не будет, значит, они не работают должным образом. Эффективность торможения минимальная, есть шанс, что в экстренной ситуации вы не сможете остановить машину.ного пыли на дисках – это еще не показатель плохих тормозных колодок
Как раз отсутствие пыли указывает на неправильную работу тормозной системы. Это касается не только колодок, это комплексный вопрос:
- Не работает суппорт, не прижимает колодки к диску
- Большой износ самого тормозного диска
- Воздух в трубках
И так далее. Эту проблему нужно диагностировать только при осмотре автомобиля на СТО и обязательно решать ее.
Кроме этого, количество пыли может говорить о манере вождения. Если гонять от светофора до светофора, разгон и резкое торможение, то пыли на колесных дисках будет больше, чем при размеренном темпе езды. Но она будет всегда.
Видео, причины скрипа тормозных колодок:
В качестве вывода
Мы живем в 21 веке, поэтому не стоит доверять автомобильным байкам прошлых лет. Технологии развиваются, поэтому, что было вчера, не будет таким же завтра. Если Вы знаете еще какие-нибудь мифы, связанные с автомобилями и хотите их проверить, то пишите о них в комментариях. Специалисты из профильного сервиса попробуют их опровергнуть или подтвердить фактами и опытом.
Всем удачи на дорогах!