Найти в Дзене
Парадоксов друг

Что вы знаете о каббале

Больше всего тайн витает над адептами каббалы. Каббалисты, как массоны, будоражат умы, о них толком никто ничего не знает, потому домыслы выходят далеко за грани объяснимого. А что нам не понятно, то и пугает.

Хотя боятся тут нечего. Они не пугают людей адскими муками. Они уверены, что каждый человек в свое время вернется к Богу. Однако, не прилагая усилий к обузданию собственного эгоизма – путь будет долгим и тернистым. А те, кто ступит на тропу альтруизма, сократит время пребывания на задворках вселенной – чем и является наша земля или Царство Малкут.

Как мы оказались так далеко от Бога

-2

У каббалистов есть священная книга. Называется она Зоар. Так вот, по версии, изложенной в Зоар, Всевышний, обладающий единственным желанием отдавать, одаривать, наслаждать, сотворил сосуд, который, по замыслу Всевышнего, должен был только желать. Назвал он этот сосуд Адам Кадмон. У сосуда была единственная забота – желать, а у Всевышнего - наслаждать свое творение. И все было хорошо и замечательно, пока творение просто чего-то хотело, ему и не было ни в чем отказа. Но, от постоянной связи со Всевышним, у сосуда появилось нескромное желание получать удовольствие от того, что оно само кого-то станет одаривать или наслаждать. Этого Всевышний вытерпеть не мог. Любящий даритель и «наслаждатель» только он. Как смел сосуд - желать сравнятся с ним. И, если Адама в библии Бог просто изгнал из рая вместе с Евой. То Адам Кадмона он разбил на мелкие кусочки и вытряхнул эти кусочки в нижние миры.

Так вот, по версии, изложенной в Зоар, мы, то есть души, и есть те самые осколки Адам Кадмона, которые должны заслужить право быть, как Бог, справившись со своим эгоизмом, научиться жить и получать удовольствие не от получения, а от отдачи. Должно случиться так, что каждый человек будет озабочен только тем, как бы причинить добро другому человеку. Если такое случится, а это вряд ли, учитывая нынешние тенденции, когда эгоизм просто остервенел от вседозволенности, то мы все будем основательно изнасилованы добром, как Адам Кадмон.

Как ни крути, а человек, создавая какую-то концепцию о божестве, не может выпрыгнуть из собственных штанов. Все боги, которых придумал человек, какие-то ущербные.