Сын сельского плотника Дмитрий Овчаренко с юных лет постегал крестьянскую жизнь. Учился ухаживать за скотиной, заготавливать сено, рубить дрова и само собой осваивал отцовскую плотскую науку. В июне 1941 года грянула война и 22-х летний крестьянский сын Овчаренко стал ездовым. В обязанности красноармейца входил подвоз на телеге, к позиции роты, продовольствий и боеприпасов. Задача на войне не самая опасная и ездил Дмитрий в одиночку.
13 июля 1941 года на дороге, прямо на одинокую подводу Овчаренко, выскочили две машины в которых находились гитлеровцы. Три офицера и пятьдесят солдат. Для неразберихи в начале войны такие прорывы врага в тыл советских войск были делом обычным. Офицер допрашивал Дмитрия здесь же у подводы. Винтовку у него отобрали, так что никакого подвоха от него не ждали. Между тем в сене, рядом со стоящим Дмитрием, лежал топор, который немцы толи не заметили, толи не сочли опасным оружием. Внезапно красноармеец схватил топор и одним взмахом снес голову командиру немецкого отряда. Обезглавленное тело осело на землю. Немцы ожидали чего угодно, но ни такого поворота. На несколько секунд от потрясения и шока они впали в оцепенение. Этих секунд Овчаренко хватило, чтобы нырнуть в подводу, вытащить три гранаты и отправить их в гущу стоящих врагов. А сразу после взрыва разъяренный русский солдат с топором ринулся в атаку. И больше двух десятков немцев в ужасе побежали, забыв и о собственном оружие, и вообще обо всем на свете. Правда убежать удалось не всем. Одного из двух оставшихся офицеров, пытавшийся удрать через огороды, красноармеец настиг, и вновь пустил в ход топор, лишив головы и его.
Когда на импровизированном поле боя остались только трупы немцев, победитель собрал документы убитых, офицерские планшеты, и отправился в родную роту. Политрук роты, посмотрев привезенные документы решил все проверить. И взяв с собой несколько бойцов, отправился на место событий. Когда подсчитали убитых, выяснилось, что Дмитрий Овчаренко, в этой схватке, уничтожил 2-х немецких офицеров и 21 солдата противника.