С самого начала широкого распространения смартфонов и планшетов в мобильной индустрии наблюдался значительный рост как популярности, так и доходов. Числа говорят сами за себя. Во втором квартале 2019 года App Store компании Apple и Google Play Store насчитывали 4,4 миллиона мобильных приложений.
В 2018 году глобальный доход от мобильных приложений составил 365 млрд. долл. США, а к 2023 году, по прогнозам, превысит 935 млрд. долл. Да, вы правильно поняли: всего за несколько лет рынок мобильных приложений может составить около триллиона долларов. И это только доходы от приложений. Миллиарды людей занимаются проектированием и продажей мобильных устройств, рекламой, телекоммуникациями и многим другим.
В этой гигантской и прибыльной "шестеренке" много зубьев, и все они прекрасно работают друг с другом. Итак, давайте посмотрим, кто чем занимается и кто является основными игроками на их соответствующих полях:
1. Производители устройств
Все это было бы невозможно без физических устройств, которые мы используем каждый день. Благодаря производителям мобильных устройств и всем трудолюбивым людям, которые там работают, каждый год наполняется новыми достижениями, возможностями, технологиями и всеми другими интересными и оригинальными мобильными устройствами и их дополнениями.
В настоящее время производители мобильных телефонов соревнуются друг с другом по количеству и качеству камер, складных экранов, полному снятию кнопок, адаптации к внедрению 5G.
Ведущие компании по производству мобильных устройств в мире включают Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi, LG, Motorola, Nokia и другие.
2. Мобильные операторы
Предоставляя нам услуги беспроводного Интернета GSM, которые делают эти устройства дороже, телекоммуникационные компании или мобильные сети, такие как Vodafone, AT&T, Telenor, Verizon, Airtel, Telefonica, Orange, Vimplecom, T-Mobile, China Mobile, China Unicom и другие.
Они подразделяются на две категории:
- оператор мобильной связи (ОСНО), поставщик услуг беспроводной связи, который владеет или контролирует всю базовую сеть, необходимую для предоставления услуги конечному пользователю;
- оператор мобильной виртуальной сети (МВНО), поставщик услуг беспроводной связи, приобретающий оптовую услугу у оператора мобильной связи и продающий ее своим пользователям по самостоятельно установленным розничным ценам.
В настоящее время сотовые операторы во всем мире внедряют или готовятся к внедрению в мобильную связь нового поколения - 5G, которая через несколько лет станет полномасштабной сетью.
3. Разработчики приложений
Здесь становится все интереснее. Разработчики мобильных приложений - это компании или частные лица, отвечающие за разработку, проектирование и создание мобильных приложений. Иногда разработчики могут самостоятельно публиковать приложения, которые они создают, в то время как некоторые крупные издатели приложений нанимают разработчиков, которые работаю на них. Это самая креативная роль во всей индустрии, так как она включает в себя создание идеи приложения и создание команды художников, дизайнеров и программистов, работающих вместе над деталями его внешнего вида и настройками.
Среди лучших разработчиков мобильных приложений можно выделить - WillowTree, VironIT, лаборатория ежей, Dom & Tom, Intellectsoft, Redwerk, Atomic Object, Appstem, Dot Com Infoway, Appinventiv, Halcyon Mobile, Simpalm, Arkenea, Hakuna Matata, SteelKiwi и многие другие.
4. Издатели приложений
Издатели мобильных приложений - это компании, отвечающие за маркетинг, продажи и PR мобильных приложений. Когда у разработчиков приложений есть идея и базовый дизайн, они часто обращаются к издателям, чтобы представить свои приложения и/или профинансировать их разработку. После того, как приложение будет готово, издатели выведут его на рынок и распространят. Иногда разработчик мобильных приложений = издатель мобильных приложений.
Среди ведущих издателей мобильных приложений по количеству скачиваний во втором квартале 2019 года - Facebook, Google, Voodoo, Good Job Games, Outfit7 Limited, Say Games, ByteDance, Tencent, TabTale, Playgendary, BabyBus, Alibaba Group, Azur Interactive, Amanotes и Miniclip.
5. Рекламодатели
Большинство мобильных приложений сегодня являются бесплатными или очень дешевыми, поэтому им нужны другие способы заработать деньги. Наиболее популярной стратегией монетизации мобильных приложений является размещение рекламы внутри приложений.
Разработчик/издатель приложений платит рекламодателю за рекламу, которые он оставляет в своем приложении. Рекламодателем может быть компания или физическое лицо, желающее рекламировать свой продукт или услугу. Этот продукт обычно является еще одним мобильным приложением.
6. Рекламные сети
Издатель приложения и рекламодатель подключаются через рекламную сеть - компанию, которая выступает в роли посредника между ними, обслуживая рекламу рекламодателя внутри приложения издателя. Другими словами, основная роль рекламных сетей заключается в сборе информации о предложении рекламных площадей от издателей и приведении их в соответствие со спросом рекламодателей.
Аудитория Facebook, AdMob, Chartboost, Unity Ads, AdColony, IronSource, Oguri, Applovin, Fyber, InMobi, Vungle, Mopub и др. являются одними из популярных рекламных сетей в отрасли.
7. Аналитика
И последнее, но не менее важное значение имеют аналитические платформы. Они особенно полезны для разработчиков и издателей мобильных приложений, которым необходимо постоянно быть в курсе последних событий в своей игре. Благодаря этим платформам они могут контролировать производительность своих приложений, чтобы увидеть, насколько хорошо их методы окупаются и есть ли что-то, что может быть исправлено или улучшено.
Эти компании могут охватить различные аспекты работы приложения, будь то поведение пользователя, впечатления от рекламы, идентификация рекламных китов, покупки в приложении, источники трафика.
Как всегда, существует множество таких платформ, включая Soomla, Google Analytics, Localytics, Firebase, Mixpanel, Flurry, Adjust, AppDynamics, AppsFlyer, UXCam, Apple Analytics, Asking Point, App Annie и другие.
Вывод
Мобильная индустрия предлагает так много возможностей зарабатывать и получать удовольствие, поэтому неудивительно, что многие хотят стать ее частью. Какими бы ни были ваши родственные связи, квалификация, опыт или знания, в этом мире есть место для вас, если вы действительно увлечены этим.
Если вы мечтаете стать частью этой быстрорастущей индустрии в качестве разработчика и издателя приложений, вы теперь знаете, как все это вписывается и как все эти компоненты работают вместе, чтобы принести новую ценность в мир. Вы также увидите, что вам нужны лучшие партнеры, если вы хотите достичь величия.