Каждый день нам в креативном агентстве приходиться придумывать много новых идей. Для упрощения и более высокого качества мы стараемся внедрять технологии придумывания идей. Вот об одной из таких технологий мы и поговорим. О том, как мы можем влиять на людей, используя чувства.
Давайте представим, что нам с вами нужно придумать рекламу шоколада. Как правильно подойти к этому делу? У нас много конкурентов и заурядные решения не подходят. Если вы придумаете еще одну рекламу с супергероями, то считайте, что вы спустили деньги в унитаз. Поэтому нам с вами нужен тонкий и экстраординарный подход.
Можно ли построить рекламную кампанию шоколада на чувстве страха?
Немного научных фактов от британских ученых.
Как нам известно из детства какао содержит теобромин. Это вещество, принадлежит к той же группе, что и кофеин.
Пара долек шоколада вас не перевозбудит. Но помните - смертельная доза тиобромина содержится в 2 килограммах шоколада. Не переедайте шоколада!
Считается, что смертельная доза шоколада для человека это 10 грамм на 1 кг веса. Так для кошек и собак средняя летальная доза составляет от 200 до 400 мг/кг теобромина.
Правда интересно?
Как же мы могли бы этот факт использовать в стратегии рекламы шоколадных изделий? Очень просто.
В Red Keds мы используем метод фокальных объектов. Некоторые, по незнанию или по нежеланию называть вещи своими именами, называют этот метод "Метод франкенштейна".
Это значит, что мы берем другой научный или интересный исторический факт и смешиваем их вместе, как в школе мы смешивали сахар с солью в компоте у соседа в школьной столовой.
Итак, из истории нам всем известны такие факты: Митридат VI Эвпатор, царь Понта в 121-63 гг. до Р. Х., царь Боспора в 109-81, 65-63 гг. до Р. Х. Сын Митридата V Эвергета. Род. ок. 134 г. до Р. Х. + 63 г. до Р. Х.
Сообщают о кознях против Митридата, когда он был ребенком: мальчика сажали на дикого коня и заставляли метать копья, затем пытались отравить, но безуспешно, так как Митридат постоянно принимал противоядие и закалил свой организм, ставший невосприимчивым к ядам.
Бинго. Вот и стратегическая гипотеза.
Мы должны объяснить людям как опасен шоколад, что от него можно умереть. Но, чтобы этого не произошло, нужно тренировать метаболизм и устойчивость к тиобромину. Это значит, что есть каждый день плитку шоколада — это приучать свой организм к избытку его в организме.
Дальше мы расписываем рекламные сообщения, придумываем креатив, строим активации и, конечно же, привязываем все это к CRM. Дело за немногим, хороший дизайн и качественная фотосессия добавит к рекламному сообщению привлекательности. И миллиард долларов у вас в кармане.
Пользуйтесь друзья. Ваш, Креативный продюсер!