В 1958 году на дорогах СССР впервые появился новый Москвич 407, который по достоинству оценили не только у нас, но и за границей. Но как часто бывает, работа над следующей моделью начались незамедлительно и в ноябре 1964 года мир увидел новый Москвич 408! Что нового привнесли инженеры в сравнении с предыдущей моделью - давайте кратко пройдемся по новинке.
КУЗОВ
В целом, основные габариты кузова остались прежними, но наиболее примечателен тот факт, что автомобиль значительно стал ниже. Передние сидения разработаны так, что спинки у них раздельные, вогнутые и, при желании, легко трансформируются во вполне удобное спальное место. Пороги автомобиля несколько опущены по отношению к центру колес, а вместе с новыми колесами (меньшего диаметра) клиренс (или дорожный просвет) стал чуть меньше. В тоже время, колесная база увеличена на 30 мм.
ДВИГАТЕЛЬ
Начав разговор про двигатель, скажем, что ничего незаурядного ждать не стоит - 4 цилиндра с объемом 1360 кубических см.; охлаждение жидкостное; рядное расположение цилиндров. Каждый новый двигатель создается с целью повышения надежности, мощности и износостойкости. Для повышения мощности на этом двигателе инженеры установили двухкамерный карбюратор К-126 и новую впускную конструкцию, а как итог - мощность в 50 л. с. Впуск теперь разделен на каналы, соединяющий пары цилиндров и свою камеру карбюратора: 1-й + 4-й; 2-й + 3-й. Подобное решение обеспечивает более стабильный холостой ход и общее распределение смеси по цилиндрам.
С целью повышения износостойкости и надежности было сделано все несколько сложнее - новый коленвал с увеличенными коренными шейками, а головка блока имеет более совершенное охлаждение седел и втулок клапанов. Можно еще сказать о том, что масляный фильтр теперь расположен вертикально, имеется трамблер (распределитель зажигания), а в остальном - конструкция с 407 схожа.
ПОДВЕСКА
Здесь достаточно сказать, что задняя подвеска - рессорная, а продольные листы увеличили на 50 мм по длине и на 5 мм по ширине. Также изменилось и количество листов - с 9 до 6. Достаточно инновационным было решение установить пластмассовые прокладки на концах листов, - чтобы устранить скрип.
Передняя подвеска - независимая с поперечными рычагами (такая же, как у 403-го) - более подробно представлена на схеме ниже.
КОЛЕСА
У 408-го обод колес меньшего диаметра с шинами более высокого профиля - 6,00 с 13 диаметром. Подобное решение не только уменьшает высоту автомобиля, но и улучшает плавность хода за счет снижения массы.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Общее устройство рулевого механизма также будет представлен на схеме для лучшего понимания.
Скажем несколько слов про рулевое колесо: всего 3 спицы (две основные и одна утопленная), а над ними - включатель звукового сигнала. Из новшеств можно назвать выключатель поворота, который самостоятельно выключается, с соответствующей лампой на приборной панели. Помимо этого, на рулевой колонке установлен рычаг переключения КПП.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Большое распространение в то время получила 12В система электрооборудования. Известно, что было 2 варианта с головной оптикой: 2 фары или 4 фары. Приборная панель собрала в себе спидометр, указатель уровня бензина, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ, амперметр, а также указатели поворотников и ближнего/дальнего света. Также на торпедо расположились: радиоприемник, замок зажигания, пепельница, управление отопителем.
Подводя небольшой итог, скажем, что по отзывам автомобиль Москвич 408 обладает хорошей управляемостью, плавностью хода, комфортный, в меру приемистый. Интерес проявляли и зарубежные инженеры из Канады, ГДР, Финляндии, которые посетили завод и ознакомились с процессом сборки автомобиля.