Найти тему
Жизнь моциклиста

Какую страну про...ли! История мотоциклов УРАЛ (все фото)

Захотелось вспомнить легендарные Уралы. Это ж такая мощь!

Читайте до конца! Там ответ на загадку!

Началось всё с тяжеловесного М-72. С конвейера его спустили в 1941 году. Учитывая, что это было за время, не трудно догадаться, что предназначался мотоцикл для армии. Внутри стоит оппозитный мотор объемом 746 кубика (27 л.с). Весит красавец 220 кг. Разгоняется до 105 км/ч.

Урал М-72
Урал М-72

Может, кого удивлю – этот мотоцикл выпускается и сейчас. Правда, в Китае и под брендом «Чжан-Сянг».

Следующим в модельном ряду Уралов стал М-52. Эту лошадку уже не назвать тяжеловесом – скорее, он похож на рысака, подходящего для быстрой езды по асфальту. Внутри стоит четырехтактный мотор в 500 кубов.

Разгоняется до 110 км/ч. Познакомиться лично с М-52 трудновато, так как это одна из самых редких отечественных мотоциклов (было выпущено всего 678 экземпляров).

Урал М-52
Урал М-52

В 1960-х повысился спрос на мотоциклы-внедорожники, чтоб можно было их использовать на рыбалке, охоте, на дачах (эхх, сейчас бы махнуть на черные скалы). Следуя требованиям советских граждан, свердловский мотозавод выпустил М-61. Он забрал ходовую часть от М-72, но обзавелся новым двигателем (аж 650 кубов), увеличенным ходом передней вилки и задней подвески.

Урал М-61
Урал М-61

Чуть более мощным получился М-62. Его мотор выдавал на 2 лошадиные силы больше, чем у предшественников. А ещё это стал первый Урал с автоматическим опережением зажигания и с измененным профилем кулачка распределительного вала, так что износ у мотоцикла стал намного меньше.

Еще бы! У моего соседа по даче (дядя Ваня, привет!) до сих пор такой гоняет. Как нибудь расскажу в одной из следующих статей, как мы малые у него пытались украсть этого Урала и что из этого вышло, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить историю из моего совестского детства :)

Урал М-62
Урал М-62

С 1964 по 1971 года выпускалась модель М-63. Двигатель у него такой же, как у М-62. Изменения коснулись рамы – она теперь стала с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах.

Эх, сейчас даже бы катнули на этом М-63, да? :))
Эх, сейчас даже бы катнули на этом М-63, да? :))

В 1971 году мир познакомился с М-66. Этот Урал – обладатель мотора в 32 лошадиные силы. Другими отличиями от предшественников являются наличие масляного фильтра, указателя поворотов и увеличенных фонарей.

У М-66 по умолчанию было лишь одно сидение - для водителя. Вот так.
У М-66 по умолчанию было лишь одно сидение - для водителя. Вот так.

Урал-67 и Урал-67-36 отличить трудновато, как две капли воды, ей Богу. В обеих версиях применено двенадцативольтовое электрооборудование. Основная разница в том, что в М-67-36 убран ... [а здесь поиграем в игру: присмотритесь к фото и отгадайте что же такое убрано в М-67-36, а ответ я напишу в конце статьи] ... и установлен карбюратор К-301Г, благодаря которому мотоцикл выжимает 36 л.с.

Ну и кто у нас самый внимательный?
Ну и кто у нас самый внимательный?

Звезда начала 1980-х – Урал ИМЗ-8.103-30. Самыми яркими изменениями этой модели стали система выпуска с одним глушителем и задняя подвеска на рычажных пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия.

На таких мото мечтали прокатится все советские девченки. Обладатель ИМЗ был первым парнем на деревне, однозначно!

Мечта советских дам 80-х годов
Мечта советских дам 80-х годов

Итак, поностальгировали – вспомнили модели Уралов, которые у нас больше не выпускаются. Теперь перечислю мотоциклы, производство которых еще продолжается.

ИМЗ-8.103-40 Турист – последние версии этих мотоциклов оснащены четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л.с. (750 кубов). На ровной трассе этот Урал способен разгоняться до 120 км/ч (хотел бы я на это посмотреть, гг).

Уже более современно, да? :)
Уже более современно, да? :)

Урал ИМЗ-8.123 Соло имеет такой же двигатель, что и Турист. Различия в 18-дюймовых колесах, четырехступенчатой коробке передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской.

Откуда взялось название Соло - хз. Есть мнения? Пишите в комментариях!
Откуда взялось название Соло - хз. Есть мнения? Пишите в комментариях!

ИМЗ-8.1037 GEAR-UP начали выпускать в 2005 году по заказу Минобороны РФ. За основу взяли Туриста, но два ведущих колеса снабдили бездифференциальной передачей, поэтому этот Урал может легко гонять по бездорожью даже в нагруженном состоянии.

На этом красавце с дисковіми тормозами гражданскому вряд ли повезет прокатиться
На этом красавце с дисковіми тормозами гражданскому вряд ли повезет прокатиться

ИМЗ-8.1238 Волк – первый полноценный отечественный чоппер. К разработке этого Урала были привлечены байкеры известного российского клуба «Ночные волки». Модель отличается удлиненной базой. Мотор выдает 40 л.с. Максимальная скорость мотоцикла – 150 км/ч (разгон до сотни происходит всего за 10 секунд).

Выв верите, что это УРАЛ? Я тоже не верил, когда узнал! Хотя может это и китаец какой-то, а нам пургу втюхивают. Как думаете?
Выв верите, что это УРАЛ? Я тоже не верил, когда узнал! Хотя может это и китаец какой-то, а нам пургу втюхивают. Как думаете?

Ну и в завершение – ИМЗ-8.1036 Ретро. Как по мне, это самый настоящий стиляга. Очень красивый мотоцикл. Оснащен четырехтактным двухцилиндровым агрегатом объемом 750 кубов и мощностью 45 л.с. Разгоняется до 120 км/ч. Кстати, если кому интересно – есть праворульная версия (это экспортный вариант для Японии). Прикиньте, мы в Японию мото экспортируем, ахаха :)))

Ну зачем японцам Ямаха или Хонда? Вот УРАЛ - это вещь!
Ну зачем японцам Ямаха или Хонда? Вот УРАЛ - это вещь!

Вот и все – коротко пробежался по всей истории Уралов и перечислил основные различия серийных моделей.

Понятно дело, о каждом их этих мотоциклов надо писать отдельные посты с детальным разбором. Но с чего начать? Какую из моделей вы считаете главной, знаковой? И был ли у вас личный опыт езды на старых и новых версиях Уралов – поделитесь, хочется узнать разные мнения.

Ага, чуть не забыл ответ на загадку написать. Итак, чем отличается Урал-67 и Урал-67-36 (что убрано во второй модели)?

Ответ: в модели Урал-67-36 убран правый указатель поворотов около водителя.

Ну что? Кто угадал? Пишите в комментариях!
Ну что? Кто угадал? Пишите в комментариях!