Не факт, что сегодня мы найдем ответ на эти вопросы, но попробуем предметно порассуждать на заявленную тему. Любой руководитель логистической компании, если он реально переживает за результат, особое внимание уделяет кадровой политике.
Конечно, не обязательно самому заниматься каждым претендентом на вакансию, особенно если у вас уже устоявшийся и расширяющийся бизнес, на это просто не хватит времени, однако первому руководителю придется подыскать на должность зама по персоналу толкового, знающего своё дело, помощника, который, в свою очередь, подберет профессиональную команду, способную решать кадровые задачи.
А разбираться в претендентах на место водителя, особенно если ваша логистика междугородняя, связана с дальними перевозками, придется и не просто придется, а потребует от специалистов по кадрам и знаний, и интуитивных способностей.
Слишком много в этом деле противоречивых обстоятельств, которые надо учитывать. Например, ни одна компания не откажется от смекалистого, решительного, опытного водителя на сверхдальние, а то и международные рейсы: казалось бы, все ищут водителей, способных разобраться в сложных дорожных ситуациях и самостоятельно принять верное решение, позволяющее сохранить и транспорт компании, и груз заказчика. Однако при приемке на работу водителя такого уровня необходимо понимать, что в случае конфликтной ситуации между работником и работодателем, такой специалист направит все свои силы в сторону достижения собственных целей, поэтому руководству компаний нужно создавать для таких профессионалов те условия, которые будут соответствовать их вкладу в успех предприятия.
Когда мы ставим вопрос: а кого лучше взять на работу – женатого водителя или холостого, надо, в первую очередь, реально представлять те условия работы, которые предлагаются претенденту. Допустим, если у вас в компании нет стабильных заказов, оплата сдельная и имеет большие перепады между месяцами, то взяв на работу человека семейного, ответственного за близких, обычно имеющего в таком положении кредитные обязательства, вы рискуете в скором времени заново искать себе нового претендента, и не только ввиду настроения самого работника, который, несмотря на трудности, вполне может найти себя именно в вашем коллективе, а по требованию его второй половинки. Молодой и холостой, в таком случае, как это ни странно, может стать вариантом куда надежнее для трудоустройства на длительный период.
Ну а если вы можете гарантировать на своем предприятии определенную финансовую стабильность, то здесь выбор между холостяком и женатым не будет таким важным, поскольку один, возможно, направится к вам, как раз с желанием создать фундамент для будущей семьи, а другому стабильная зарплата необходима для семейного благополучия. То есть оба претендента будут чрезвычайно мотивированы. Впрочем, всегда решают мелочи, нюансы, а их в этом деле достаточно. У того же женатика есть больше обязательств, есть определенная ответственность, но, где гарантия, что от длительного отсутствия дома главы семьи не устала сама семья?
С выбором между молодыми и водителями старшего возраста немного проще. Во-первых, опыт он и есть опыт, поэтому если у водителя есть проверенная репутация, то старший всегда надежнее неопытного соискателя. Однако тут решать надо с учетом уже сложившегося коллектива, чтобы в итоге не оказаться в ситуации, когда в вашем автопарке будут прогуливаться недовольные всем «старички» с одними и теми же грустными разговорами о пенсионной реформе.