Основная причина, это введение фонематического метода.
Проблема фонематического метода в том, что дети видят неправильное написание слов, и проговаривают эти слова.
Тем самым запоминая их неправильное написание.
Если так делать с детского сада, то у ребенка в голове закрепляется звуковое написание, а не буквенное.
Мы же не пишем звуками, зачем учить такому написанию детей? Как это поможет в дальнейшем обучении русскому языку?
Работать со звуками маленькому ребенку не нужно. Ребенок потом, просто не сможет грамотно писать.
В советское время не было ни одной программы, где бы работали со звуками и все поколение писало грамотно.
Дети не выговаривают слова.
Сторонники фонематического метода говорят, что дети пишут неграмотно, потому что не выговаривают слова. Раньше маленькие дети тоже не выговаривали слова, это не страшно. Главное, как ребенок думает и как понимает слова.
- Если ребенок не выговаривает какие-то слова, но при этом пишет их правильно, это не страшно.
- Если речь воспринимается со смысловой стороны, то грамотному письму это не мешает.
Вот если наоборот, то нужно начать заниматься с ребенком.
Логопедические задания в начальной школе.
Как только начинаются занятия на постановку звуков, и анализ звуков, происходит фиксация на произношение. И смысловая функция речи уходит на второй план.
В первом классе введены логопедические занятия, когда дети читают разные буквосочетания вслух: «АГ», «МЕ», «ПРУ», «АГР», «ЭКР» и т.п. Детей учат произносить и озвучивать, но не понимать текст.
В начальной школе много логопедических заданий:
- Упражнения, когда показывают букву «Б», а нужно сказать звук «П», показывают «Д» - нужно сказать звук «Т», и т.д. У детей происходит или замещение, или слияние графических символов.
- Есть упражнения на буквенную запись звука.
Для чего все эти упражнения, чтобы дети вообще никогда не смогли стать грамотными.
Все начинается в детском саду.
В детском саду, в старших и подготовительных группах, введены обязательные занятия на фонетический анализ.
Дети букв не знают и не видят, а занимаются звуками. Так закладываются основы безграмотности. Если ребенок неправильно произносит, то потом он неправильно и пишет.
Звуковой анализ:
- Если ребенок читать не умеет, то не может делать звуковой анализ слова. Ребенку приходиться анализировать слово, а это трудно.
- Если звуковой анализ слова делает читающий ребенок, то он видит слово и легко его разбирает на звуки.
Когда дети в детском саду не умея читать, постигают азы звукового анализа, то закрепляется слуховое восприятие, и потом это тяжело исправить. Дети потом будут писать слова так, как они их слышат.
Полезная статья – ставьте «лайк»
Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал
Школьники Дошкольники