Этот вопрос мучает меня уже 7 лет. Поэтому буду рассуждать вслух, чтобы каждый сам сделал вывод, нужна ли медийная реклама для твоего продукта?!
✅Плюсы медийной рекламы:
+ привлекает внимание и стимулирует интерес к новому продукту;
+ воздействует на имплицитные цели, что на 30% повышает вероятность сделки (подробнее в книге "Взлом маркетинга" Фил Барден);
+ создает потребность, а не только удовлетворяет ее;
+ воздействует на различные органы чувств, что привлекает больше внимания;
+ большой охват пользователей (но не целевой)
+ увеличивает узнаваемость бренда и продукта, что ;
+ влияет на эмоциональное состояние человека;
❌Минусы медийной рекламы:
- сложно измерить результативность (Сколько из тех кто прослушал рекламу по радио, перешли на сайт? Купили?);
- сложно показывать рекламу на узконаправленную аудиторию (Хочу показывать рекламу после футбольного матча только для мужской аудитории от 18 до 25 лет. Как?);
- высокая стоимость на рекламу и необходимые для нее материалы (ролик, дизайн-макет и др.);
- 42% медийной рекламы проходит мимо потенциального клиента (проехал и не увидел билборд)
- постепенное снижается результативность объявления из-за частого просмотра;
- возможность у пользователя заблокировать рекламу (переключил канал, поставил расширение в браузере);
Вывод?
Классическая медийная реклама - это Добро для компаний с большими бюджетами на маркетинг, но Зло - для малого бизнеса. Соотношение затрат и результата при малых вложениях слишком губительное для небольших компаний.
Но 1,2 и 3 минусы медийной рекламы постепенно решает Яндекс. Он захватывает все больше видов медийной рекламы (включая ТВ, Видео, Музыка и др), где можно:
- показывать рекламные объявления на необходимую аудиторию;
- видеть подробную статистику в разных разрезах;
- определять цену на основании аукциона с конкурентами;
Поэтому для малого бизнеса я советую уйти от классической медийной рекламы и вложить бюджеты в сервисы Яндекса, Google, Facebook и др.
Понравилась статья? Еще больше полезной информации на моем Telegram-канале: Маркетинг или ...
Подписывайся!