За последние два года государственные агентства занятости населения начали применять инновационный подход к оказанию услуг по трудоустройству безработных.
- В ответ на законодательство, принятое Конгрессом, штаты внедрили системы профилирования работников и услуг по трудоустройству. С помощью этих систем государства принимают превентивные меры, направленные на то, чтобы помочь получателям пособий по безработице сократить время прогулов.
Служба WPRS штата выявляет тех получателей пользовательского интерфейса, которые наиболее вероятно исчерпали свои права на пособия, и направляет их в необходимые службы повторной занятости. Цель инициативы WPRS состоит в том, чтобы сконцентрировать бенефициаров СПРИ на быстром поиске работы, адаптируя услуги по трудоустройству к их конкретным потребностям.
- Эта новая программа знаменует собой существенное изменение в методах распределения ресурсов и предоставления услуг государственными органами по обеспечению занятости. В результате появляется новая система трудоустройства с повышенным акцентом на рентабельность и лучшую координацию компенсации безработицы, службы занятости и государственной переподготовки кадров.
Институт Апджона оказал помощь в реализации СПРН в Мичигане, предоставив техническую помощь в разработке методологии профилирования. Кроме того, в настоящее время Институт проводит оценку эффективности системы WPRS в Мичигане. После краткого общего описания, в этой статье описывается система профилирования Мичигана и излагается план Института, по оценке этой системы.
Конгресс принял законодательство о профилировании, чтобы помочь бенефициарам ИУ быстрее найти подходящую работу и заработную плату. Уволенные работники, получившие право на пособие по безработице, могут получать его в большинстве штатов в течение 26 недель.
- В период действия права на получение пособий ожидается, что работники будут активно искать работу, однако значительная часть из них не сможет найти работу до истечения срока действия пособий. Например, в течение первого квартала 1996 года 34 процента работников, получивших пособие по безработице, не были повторно трудоустроены до исчерпания своих пособий. Этот процент столь же высок, как и во время спада 1990-91 годов, и лишь на несколько процентных пунктов ниже 40 процентов, достигнутых во время спадов 1980-82 годов.
Ряд полевых экспериментов показал, что предоставление более интенсивной помощи в поиске работы сокращает продолжительность страховой безработицы и расходы на пользовательский интерфейс. В этих экспериментах продолжительность льгот по пользованию Интернетом была сокращена, по крайней мере, на полнедели, а иногда и на две недели.
Во всех случаях программы окупались сами по себе, при этом государственные льготы на приобретение продовольственных пайков часто превышали два. Реакция на помощь в трудоустройстве зависела от того, как быстро это мероприятие было осуществлено, от количества контактов с персоналом и от степени мониторинга усилий по поиску работы.
- Основная цель ССБН заключается в ускорении повторной занятости тех, кто, скорее всего, исчерпает все льготы, и тем самым сократить продолжительность периода выплаты работниками пособий по безработице.
Проведенная Институтом оценка усилий Мичигана по профилированию позволит определить, как местные отделения осуществляют профилирование, виды и масштабы услуг, предлагаемых местными отделениями, а также эффективность этих услуг по трудоустройству с точки зрения сокращения продолжительности страховой безработицы и выплат заявителям на получение пособий.
- Оценка основана на информации, собранной в ходе опросов, рассылаемых по почте в офисы ES и SDA, опросов на местах и административных записей.
Службы профилирования и трудоустройства работников представляют новую модель распределения ресурсов и координации услуг государственными учреждениями.
- Вместо того чтобы предоставлять услуги клиентам в порядке поступления или после применения статического критерия правомочности, система профилирования ориентирована на тех лиц, которые, скорее всего, являются безработными в течение длительного времени.
- По сути, система профилирования представляет собой сортировку, пытающуюся направить услуги тем, кто больше всего в них нуждается и, кто извлечет из них наибольшую пользу.
Успех профилирования пользовательского интерфейса как эффективной системы распределения ресурсов может иметь далеко идущие последствия для других государственных программ. В нынешних политических условиях, когда права на получение государственных услуг сокращаются, профилирование может использоваться в качестве эффективного механизма распределения ресурсов.
Новая система социального обеспечения является вероятным кандидатом на создание такой модели.
- В условиях сокращения пособий и средств успех реформы социального обеспечения может зависеть от определения тех получателей пособий, которые с наибольшей вероятностью воспользуются услугами по трудоустройству. Бэйн и Эллуд предложили аналогичное предложение более десяти лет назад, но в то время метод профилирования не был опробован и оказался слишком радикальным для отхода от принятых процедур.
Если профилирование будет эффективным в Мичигане и других штатах, это нововведение в предоставлении услуг по трудоустройству может быть расширено для повышения эффективности других социальных программ.