Состояние асфальта на автодроме Circuit of the Americas в Остине, на котором проходит Гран-при США, оставляет желать лучшего - на нескольких участках трассы располагаются огромные кочки.
Многие пилоты Формулы-1 уже раскритиковали неровное покрытие трека. Так например, представитель Ferrari Шарль Леклер сравнил трек в Остине с трассой для мотокросса:
"На выезде из пит-лейна находится очень-очень большая кочка – напоминает трассу для мотокросса, честное слово. И на выходе из 9 поворота тоже немаленькая. Конечно, это сказывается на том, как ты проходишь трассу. К примеру, переключения передач при проезде кочек лучше избегать, и с газом на них надо быть очень аккуратным. Правда, даже если у нас и есть потери из-за этого, то небольшие".
Без пяти минут шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон пожаловался на головные боли после пятничных свободных заездов:
"Это самая кочковатая трасса, на которой я когда-либо ездил. У меня была такая сильная головная боль. В некоторых местах неровности — это не так плохо, они добавляют трассе характера. Но здесь такие огромные кочки, и это проблема для нас, ведь наша подвеска не такая жёсткая. У подвески большой ход, так что ощущаешь всё задницей, а спина берёт на себя всю компрессию — ощущения были ужасными".
В числе критиков оказался и пилот Red Bull Макс Ферстаппен:
"Может, это и не очень приятно, но большая часть этих кочек хотя бы не попадает на зоны торможения. Но есть несколько больших неровностей, которые ужасно раздражают и даже бесят. Впрочем, они одинаковы для всех, и нужно просто правильно подходить к ним.
Покрытие все хуже с каждым годом. Когда надо уходить с траектории – например, для обгона – я всерьез опасаюсь повредить спину. Кочки крупные, в некоторых местах машина словно прыгает с рампы, колеса оказываются в воздухе. Это точно не то, чего ты хочешь".
Мнение пилотов топ-команд поддержал и представитель Racing Point Серхио Перес:
"Вы могли видеть, как некоторые пилоты вылетали на очень высокой скорости — так было из-за кочек. Я думаю, это абсолютно неприемлемо. Думаю, сегодня мы были за гранью. Надеюсь, в гонке таких инцидентов не будет. Но я ожидаю, что кто-то попадёт в аварию, когда шины начнут деградировать. Кто-нибудь внезапно наедет на неровность под неправильным углом и улетит прямо в стену. Это весьма плохо".
А вот защищающий цвета Renault Даниэль Риккьярдо не поддержал своих коллег по Формуле-1, заявив что ему приятно выступать на таком покрытии:
"Есть несколько мест, где машина подпрыгивает, особенно на выезде из боксов – но лучше так, чем идеально ровный асфальт, как в компьютерной игре. Некоторые современные трассы, на мой взгляд, слишком совершенны с этой точки зрения, слишком идеальны. Так что, видеть кое-какие кочки даже приятно. Если бы я мог выбирать, предпочел бы оставить все как есть, а не заниматься выравниванием асфальта.
Да, в некоторых поворотах чувствуешь определенный дискомфорт, но это делает трассу особенной, запоминающейся, не похожей на другие – и уснуть не дает. Наверняка сейчас на брифинге будет много жалоб от пилотов – но я думаю, ситуацию никак нельзя назвать плохой. Руль не выпадает из рук, машины не разваливаются на части – в целом все в порядке".
Кочковатое покрытие трассы в Остине вносит дополнительную интригу в предстоящую воскресную гонку, поскольку далеко не все болиды Формулы-1 способны выдержать такую тряску на протяжении полутора часов беспрерывной езды.