Найти тему
PROSTRANSTVO

Вместо того, чтобы расширить, сносят дорогу. Как борются с пробками в Европе.

Оглавление

В нашей стране остро стоит проблема с пробками и с каждым годом она только усугубляется. Сегодня я опишу ее разрешение на примере Норвегии.

В Осло, столице Норвегии, в 1950-1970-х годах ситуация на дорогах была крайне плачевная.

Центр Осло, Норвегия, 1960-е годы.
Центр Осло, Норвегия, 1960-е годы.

С увеличением доступности автомобилей, появилась проблема перенасыщенности трафика.

Власти пытались разрешить вопрос разными способами, в том числе с помощью увеличения и постройки новых дорог.

Дорога на въезде в Осло, 1980-е годы.
Дорога на въезде в Осло, 1980-е годы.

Иногда это помогало, а иногда нет. В любом случае, в корне этот подход проблему не решал.

На следующей фотографии изображен круговой перекресток в Осло. В этом месте было самое высокое автомобильное движение в стране.

На фотографии мало машин, но в час-пик все было забито.
На фотографии мало машин, но в час-пик все было забито.

А ведь это самый центр, рядом пляж и театр, территорию можно было использовать эффективнее для горожан и туристов.

В какой-то момент городские власти решили снести развязку.

-4

Но теперь на этом месте новое соединение под землей

-5

-6

Ключевой момент в том, что для легковых автомобилей оставили только по полосе на каждую сторону. Остальные закреплены за автобусами, трамваями и велосипедными дорожками. Раньше же преимущество отдавалось первым. Посредством таких решений власть в Норвегии делает город в удобным, в первую очередь, для пешеходов, снижая автомобильный трафик.

Друзья, а как вы считаете, возможен ли аналогичный проект в нашей стране?

Благодарю Вас за то, что дочитываете статьи до конца, это мотивирует меня писать лучше.