История случилась довольно давно, но как-то подзабылась со временем.
В общем, довелось как-то в конце девяностых путешествовать в поезде, на плацкарте. Нет, никто не делил верхние и нижние полки, как это часто бывает во многих заметках на Дзене. Даже компания подобралась хорошая.
Вместе с нами временное жизненное пространство делила одна веселая, непосредственная и даже немного наивная студентка, ехавшая к месту прохождения практики и женщина лет сорока пяти. Довольно приятная. Общение между попутчиками было дружественное и легкое. Что-то рассказывала про себя студентка, что-то рассказывала женщина. Я особо не вслушивался в их милую беседу.
Вскоре меня перестали интересовать пейзажи, мелькавшие за окном вагона, и я невольно стал прислушиваться к разговору. Речь зашла о славном советском прошлом, а именно, о ностальгии по СССР.
Приятная женщина без лишнего пафоса рассказывала о том, что было хорошего и не очень в ее молодости - начиная от талонов на колбасу и масло, заканчивая тем, как государство заботилось о детях. Тут и бесплатные путевки в пионерские лагеря и единая форма в школах.
Как оказалось, у нее есть сын. Сейчас уже взрослый. Однако, он успел застать пионерское время. Вот о том, как принимали в пионеры и начался ее довольно интересный рассказ. Сначала она поведала, как будущие пионеры с трепетом учили клятву, как старались в своем поведении и учебе, дабы заслужить красный галстук и значок, а потом и о самой процедуре приема.
Итак, картина. Горны трубят, барабанщики отбивают марш пионеров. Лучшие из лучших мальчиков в белых рубашках и девочек в коричневых платьях и белых же фартуках строем входят в спортзал. Директор, а за ним и главная пионерважатая произносят пламенные речи. Будущие пионеры, затаив дыхание на сгибе руки держат красные галстуки, боясь пошелохнуться. Клятва быть преданными делу Ленина.
И вот он, долгожданный момент. Шефы, они же старшие товарищи, срываются с мест и повязывают галстуки бывшим октябрятам. Вот только к сыну нашей попутчицы никто не подходит. Не потому, что он недостоин, просто в суете случайно обходят стороной. Он бледнеет, готов залиться слезами. Мама тоже в легкой панике. И тут, одна из старшеклассниц подлетает к нему и проводит обряд инициации.
Все счастливы, довольны, отправляются по домам. Нашему герою, едва он пересекает порог квартиры, становится очень плохо. Приходится вызывать скорую.
На этом моменте повествования юная студентка делает огромные глаза и шепотом произносит:
- Что, она его задушила, галстуком, так сильно затянула?
На несколько секунд воцаряется тишина, нарушаемая лишь стуком колес, а потом, все, кто случайно подслушал диалог, чуть не падают в истерическом хохоте.
Конечно, потом ей объяснили, что состояние главного героя было вызвано переизбытком чувств и волнением, но, картина была та еще)
А как у вас проходил прием в пионеры? Может не лично, а у родителей, знакомых?