До недавнего времени в российском обществе бытовало мнение, что на домашнем обучении находятся либо дети-инвалиды, либо дебилы. Признаюсь, мы и сами так думали, пока не изучили вопрос глубже.
Нам с женой уже за 40 и мы - продукт советской системы образования. Благодаря этому, у нас никогда не возникало проблем с доверием к школе. Но, случилось так, что в первый класс наша дочь пошла в Германии. То, как и чему учат детей в Европе, нам показалось очень странным, поэтому, когда мы переехав в Россию, отправили её в третий класс русской школы, вздохнули свободно. На контрасте нам это показалось как-то родней, понятней, ну и выше уровнем. Но, постепенно мы начали узнавать некоторые нововведения позаимствованные из западной модели обучения. Если в начальных классах это было не так явно, то в средних это выражалось гораздо ярче, настолько, что мы решили забрать ребёнка из седьмого класса и учить её самостоятельно, сдав потом промежуточные экзамены в школе. Через год она снова пошла в школу, и закончив 9 классов, поступила в хоровое училище в Москве.
Этот опыт был очень полезен для нас в том плане, что мы увидели реальный прогресс от занятий ребёнка дома. Дочь научилась самоорганизовываться, работать на результат, усваивать материал непосредственно из учебника.
Был, правда один минус. Дело в том, что на тот момент у нас было уже шестеро детей, и заниматься дома со всеми было бы невозможно, просто перенеся школу, с её методикой и программами, домой. Нужна была система, более эффективная нежели школьная.
Раньше в России не было того, что отвечало бы нашим представлениям о качественном образовании, которое бы включало в себя не только новые методики подачи материала, но и нравственную составляющую. Тех крупиц, из курса "Основы православной культуры", было не достаточно, к тому же, часто, из-за неподготовленности преподавателя, нам приходилось разъяснять ребёнку несоответствие того, что он узнал в школе и тем, чему он научился дома и в храме. И вот, наконец-то мы нашли именно то, что отвечает всем нашим запросам и потребностям. Мы познакомились с сообществом "Классические беседы".
Поначалу было довольно трудно, приходилось перестраиваться. Потом всё постепенно вошло в нужное русло и первые результаты не заставили себя долго ждать.
Во-первых, у детей появилось желание учиться! Это было необычно.
Во-вторых, знания стали глубже, шире и качественней, в том смысле, что не вылетают на второй день из головы, за ненадобностью.
В-третьих, благодаря тому, что дети всегда находятся дома, воспитательный процесс не прерывается и в нём участвуем только мы и наше окружение, передавая им своё мировоззрение, а не школьная среда, с её субкультурами, манерами общения, ложными кумирами и отсутствием субординации.
В общем, пока всё нравится, а там, поживём - увидим...